Понедельник, 18.12.2017, 00:33
Главная
Регистрация
Вход
ALL POPULAR MUSIC
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Starmusic Форум » AllMusic Новости » ALL POPULAR MUSIC Новости » Дискотека 80х (Дискотека 80х в СССР - или назад в прошлое.)
Дискотека 80х
starmusicДата: Суббота, 03.01.2009, 22:57 | Сообщение # 1
***Admin***
Группа: Администраторы
Сообщений: 4978
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Перебирая в памяти остатки прошлого - мы видим смутные очертания и это не удивительно т.к. прошло достаточно много времени с тех пор - когда мы были молодыми, а человеческая память как не печально но имеет свойство стираться.
В этой статье мы попробуем приблизительно восстановить картину событий прошлого и вспомнить - как мы проводили свой досуг на дискотеке 80х в великой стране которой больше нет - в СССР.

80-е годы не баловали молодежь разными видами развлечений, у большинства из нас в то время небыло не компьютерных игр не видео магнитофонов и негде было проводить вечера кроме как в кинотеатре или клубе.
Репертуар кинотеатров в основном состоял из новых Советских фильмов, слезливого Индийского кино, и гораздо реже, прошедшие (строгую гос-цензуру) зарубежные фильмы, но самым любимым развлечением конечно же были проводимые по выходным дням дискотеки. Для одних эти вечера были единственным местом где можно выплеснуть свою энергию в танец, для других дискотеки являлись важным информационным источником где можно услышать новинки зарубежной поп музыки, для кого то место встреч, но тем не менее дискотеки очень хорошо посещались и залы никогда небыли пусты. Бары или кафе в ночное время не работали а спиртное проносить с собой и употреблять было запрещено, но в то же время абсолютно трезвых людей на дискотеках почти небыло, smile кто то ухитрялся и проносил водку или вино под одеждой, чтобы распить его с друзьями в общественном туалете, другие приносили и прятали возле клуба, чтобы выйдя покурить за одно и пропустить по маленькой, однако старались держать рамки, т.к. данное мероприятие часто патрулировалось милицией, и у особенно "расслабившихся" был большой шанс угодить в "обезьянник".

Оформление залов.
Залы для проведения дискотек в разных клубах могли выглядеть по разному, всё зависело от финансовых вложений клуба на ремонт и оборудование элементами светомузыки.
Классический вид дизайна зала в стиле Диско 80х, это как правило зеркальные потолок и стены, по центру потолков вешались вращающиеся на тонких основания шары обклеенные множеством прямоугольных кусков зеркал и наведенные на них из углов небольшие лазерные прожекторы "пушки", тем самым создавая эффект множества летающих по залу небольших световых лучей.
А так же всевозможные мигалки, настраиваемые в такт с темпом музыки, однако больше всего привлекали к себе внимание зеркальные шары создавая атмосферу праздника, возможно по этому со временем зеркальный шар стал символом музыки дискотек 80-х. Ну и конечно же во главе зала был небольшой возвышающийся подиум, возле него устанавливались мощные колонки и столы с аудио аппаратурой, там работали диджеи.

Аудио аппаратура диджеев и подготовка программ.
В то время как зарубежные диджеи проводили вечера играя длинные живые сеты (миксы) на профессиональных виниловых проигрывателях, в СССР такой возможности небыло по ряду причин.
Одна из них в том что что дорогие виниловые проигрыватели невозможно было купить даже если позволяли выделенные средства. Вся аудиотехника в магазинах продавалась только отечественного производства, отстающая на несколько лет в своих технических возможностях от зарубежных аналогов.
Оригинальный винил с современными зарубежными исполнителями достать было очень проблематично, а ассортимент советской студии грамм записи Мелодия - был очень скуден и состоял в основном из поп музыки Советского периода которая так же значительно отставала в своём развитии и не могла конкурировать с зарубежной музыкой в стиле Disco, исключение конечно были некоторые новые молодежные группы, но их было очень мало.
Все же фирменный винил просочившийся в СССР контрабандой можно было достать на чёрном рынке но стоимость его была очень высокой... приблизительно 100-150 рублей за 1 альбом, в то время в СССР данная стоимость была равна средне месячной заработной плате рабочего на заводе, естественно даже купив такой винил никому и в голову не приходило играть на нем, а уж тем более пилить скретч. Отношение к пластинкам было соответственное, их берегли как к дорогие вещи.
Не каждый мог себе позволить купить винил, а те кто всё таки покупал, делали записи на аудио магнитных лентах (575метров) обычно отечественного производства и распространяли их среди коллег, тем самым возвращая с прибылью потраченные деньги. После приобретения записей перед ди-джеем стояла задача, прослушать материал, выбрать из него лучшие песни и составить из них сборники для проведения вечеров. Программа составлялась из студийных миксов, быстрых и медленных песен, которые нужно было записать на отдельную катушку, написать ручкой список исполнителей (названия песен) и вложить треклист в коробку с бобиной.
Т.к. из вышесказанного вы уже поняли почему невозможно было играть на виниле, вернемся к аппаратуре ди-джеев которая состояла из усилителя, микшерного пульта с микрофоном, наушников и двух катушечных магнитофонов высокого класса, в то время были популярны магнитофоны Олимп 004 а позже Олимп 005, иногда использовались кассетные стационарные деки "Маяк" (особенно при проведении праздничных вечеров для учащихся старших классов - в школах), ну и конечно же несколько пар больших колонок. Так же в обязанности ди-джеев входило и наблюдение за модулями светомузыки.

Проведение дискотек.
Поле того как программа для дискотеки подготовлена, составлены столы, и шнурами соединена вся аппаратура, начинается тестирование звука, проверка микрофона и модулей светомузыки.
Убедившись что всё работает, открывают зал в котором ещё до того как начнется время проведения вечера уже играет играет музыка, публика потихоньку подтягивается. Первые полчаса после начала вечера, зал ещё не полон и обычно идет постепенная раскачка, т.е. диджеи ставят средние песни, которые вроде и быстрые но не ещё заводят на все 100, таким образом давая разминку уже танцующим но постепенно увеличивая ритм и сопровождали провокационными к танцу репликами по микрофону.
В отличие от дискотек за рубежом где вся программа делалась нон-стопом, в наших клубах программа проходила с перерывами между песен и диджеи объявляли названия одного или сразу нескольких последующих исполнителей проводя обычно в очередности 3-5 быстрых песен, одна медленная, либо включали миксы со звучание 15-20 минут так же разбавляя их "медляками". Второй магнитофон использовался для поиска песен по заявкам т.к. посетители не редко просили поставить любимый трек и поздравить друга (подругу) с днем рождения.
Услышать в свой адрес поздравления от ди-джея под овации всего зала считалось почетным и для именинника было большим подарком. Ну и конечно же аншлаги... В середине вечеринки качестве "гвоздя программы" диджеи ставили 1-2 песни в стиле Heavy Metal - этот стиль музыки был также популярен в середине 80-х, однако танцевать под него могли конечно же не все посетители, поэтому включая метал - девушки в основном расходились по сторонам, а парни - "пальцы в гору" и танцевать в центр. Некоторые большие поклонники стиля Heavy Metal (металлисты) приходили на дискотеку в кожаных куртках сплошь утыканными различными металлическими заклёпками, шипами и цепочками, а так же кожаные перчатки с обрезанными пальцами также имеющих оформление из металлических клёпок, терпеливо дожидаясь середины вечера, только для того чтобы участвовать в танце под любимый стиль музыки.

Музыка дискотек 80-х.
Популярность музыкальных стилей и направлений значительно изменилась в течении этого десятилетия, поэтому хотелось бы подробнее упомянуть о музыки середины 80-х, то самое время считается расцветом музыки в стиле Disco который больше всего запомнился нам.
И так, давайте вспомним, что же чаще всего ставили на дискотеках в середине 80-х. Из отечественных исполнителей ставились группы - Форум, Мираж, Ласковый Май и замечательные ковер версии на зарубежных исполнителей от Сергея Минаева.
Из зарубежных исполнителей Euro Disco наибольшей популярностью пользовались проекты Дитера Болена, легендарный дуэт Modern Talking и певица CC Catch, проекты Томи Хендрика - Bad Boys Blue, Ralf René Maué - London Boys, а так же Silent Circle от Axel Breitung-a, Sandra (продюсер - Michael Cretu), и конечно же несравненный Mike Mareen.
Из Italo Disco исполнителей артистов можно составить внушительный список, однако ограничусь несколькими широко известными именами, это Ken Laszlo, Den Harrow, Savage, а так же мега проект от Mauro Farina - Radiorama.
Из стиля Synthesizer Disco или его ещё называли Space Disco группы Laser Dance, Koto, Hypnosis. В аншлагах в стиле Heavy Metal ставили в основном группы Accept и Metallica. Ну и конечно же миксы от известных европейских ди-джеев - Italo Boot Mix (Mixed by Mario Aldini), Max Mix (Mixed by Toni Peret & J.M. Castells) особенно популярен был выпуск Zyx Disco Club Vol.2 (Mixed by Peter Vriends), и конечно же It's In The Mix Vol.2 - получивший в народе прозвище "Чернобыльская сборка" т.к. имеет входящую в состав сборника - песню Laser Cowboys - Radioactivity. В различных студиных миксах использовалась очень разнообразная подборка песен, их список может быть очень большим...

PS.
Эта статья была написана по памяти реальных событий в конкретных клубах которые я посещал, возможно что в клубах Нижнего Новгорода было так а в Красноярске немного по другому, поэтому, делая оценку статье, будьте объективны и не судите строго...

Спасибо за внимание.


))))V I P((((
 
starmusicДата: Суббота, 03.01.2009, 22:59 | Сообщение # 2
***Admin***
Группа: Администраторы
Сообщений: 4978
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Disconet - пионеры студийного ди-джеинга.

В 70х годах работа ди-джеев в клубах требовала больших усилий и подготовки. Прежде чем провести диско вечер, ди-джеям нужно было переслушать большое количество пластинок, отобрать лучшие музыкальные треки разных групп и исполнителей но с приблизительно одинаковым темпом (скоростью) для сведения миксов и уже после этого собрав солидный набор виниловых пластинок можно было приступать к проведению вечера в клубе.
Наличие большого количества пластинок по рукой было очень не удобно и могло помешать работе, требовались уже готовые программы на виниловых дисках, и такие программы появились благодаря Disconet.

В 1977г. в Нью-Йорке Mike Wilkinson (Captain Mike) основывает диско лейбл Disconet (подлейбл студии Sugarscoop) для издания сборников на виниле и релизы представлялись как программы с профессионально выбранной и смешанной музыки для дискотек.

Disconet Program Service - было основано как подписное издание цель которого заключалась не только в облегчении работы профессиональных диджеев и ведущих радио диджеев но и подвергать посетителей клубов новой музыке Dj's. В разгар эпохи диско, диджеи получили доступ к новым творческим инструментам - различные интерпретациям настоящих танцевальных треков для того чтобы посетители клубов могли наслаждаться этими ремиксами.

Основатель Disconet - Mike Wilkinson представил свой проект на доске объявлений "Billboard Disco III Forum", далее ему предстояло заняться оформлением документов для публикации треков включая ранее неизданные и получение разрешения на создание сведение треков в hit medleys для издания их на виниловых дисках формата 12". Первоначально запланирован ежемесячный выпуск программ издание сборников только ограниченным тиражом всего 1000 - 1500 копий. Релизы должны были распространяться только среди профессиональных ди-джеев.

Первый релиз Disconet был выпущен в октябре 1977 года.
В состав группы на тот момент входили Ди-джей легенды: Tom Savarese, Bobby DJ Guttadaro и Kevin Guilmet ранее награжденные титулом "DJ Of The Year" (ди-джей года) на Billboard. В течение первого года каждый релиз составлялся из хитов клуба смешанных вместе, временем звучания каждой стороны пластинки приблизительно от 15 до 20 минут. В течении 1978 года в сборники Disconet добавилось много ремиксов и hit medleys популярных песен сделанных ди-джеями: Bobby Viteritti, John "Jellybean" Benitez и Raul A. Rodriguez. В 1979 году издается "Top Tune Medleys" микс составлен из различных треков, и в последствии "Top Tune Medleys" издается ежегодно с 1979 по 1985гг миксы смешиваются ди-джеями John Matarazzo и Mike Arato, исключение был 1982г. в этом году микс был сделан Casey Jones, а так же в 1982 году на сборнике Volume 3, Program 7 после смерти одного из популярных музыкантов того времени - Патрика Коуля был включен микс Patrick Cowley's mix of Donna Summer's "I Feel Love" (ранее изданный на студии Casablanca Records) с длительностью звучания 15:45.
B 1980 году умирает основатель проекта Disconet Mike Wilkinson's (капитан Майк)

Steven Von Blau продюсирует свои первые ремиксы, позже с Pat Rosiello они продюсируют весь проект Disconet. В 1983 году к проекту присоединяется Jose "Animal" Diaz тогда он был одним из известных и успешных диджеев от New York's HOT 103. В 1986-м к группе присоединяются DJ Tuta Aquino из Бразилии а также Mike Carroll, Mark Styles, Dennis Muyet. 1987год был поворотным моментом в истории Disconet. Бразильцем DJ Tuta Aquino был сделан микс Мадонны - Madonna medley выполненный из 1000 вырезов позже был перемещенный на видео, используя то же самое число редактирования. К десятой годовщине проекта Дисконет издал партию для клуба в Нью-Йорке "The Saint". Через 6-7 месяцев клуб "The Saint" был закрыт и тогда Дисконет переиздал ремиксы Rainey's "I Can Fly", Jimmy Ruffin's classic "Hold On To My Love".
Позже студией были отобраны лучшие миксы и ремиксы прошлых лет и переизданы на компакт-дисках под названием "Dance Classics".
В 1990 году сборник "Volume 11, Program 13" был представлен как последний, в этом году студия Disconet прекратила своё существование.

В период 1977-1990гг. ди-деями Disconet была проделана большая работа издавая по 13 релизов в год они не только смогли оказать большую поддержку профессиональным ди-джеям но и ввели концепцию студийного диджеинга как такового. Создавая миксы и ремиксы для ди-джеев они тем самым дали им стимул для внедрения своей творческой фантазии к изменениям и различным импровизациям музыкальных произведений, изменениям и улучшениям звука таким образом двигая всю танцевальную музыку на путь её усовершенствования.


))))V I P((((
 
starmusicДата: Суббота, 03.01.2009, 23:01 | Сообщение # 3
***Admin***
Группа: Администраторы
Сообщений: 4978
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Советы для начинающих диджеев.
Мастерство каждого диджея определяется главным образом его умением подать материал и сделать свой сет интересным для людей на танц-площадке. Это достигается определенным опытом работы и требует для каждого индивидуального подхода. Но в данной статье речь пойдет о технической стороне диджейства, т.е. о том, что должен знать и уметь любой диджей - это умение правильно смиксовать трэки.

Если у вас уже есть две виниловые вертушки или CD-дабл с питчами, то вам повезло. Если же их у вас нет, но есть компьютер, то существует другой вариант - установить себе DJ-плеер и совершенствовать свое умение в миксах на нем. Я советую попробовать популярный player Digital DJ1200XL. Этот mp3-плеер является хорошим эмулятором CD-дабла: две вертушки с питчами, cue-поинты, кроссфейдер, мониторинг-система; в последнее время его начали широко использовать в клубах взамен старых CD-вертушек. Недостаток этого плеера: отсутствие эквалайзера.
Вам потребуется две звуковые платы в вашем компьютере, одна для вывода в "эфир", а другая для вывода в "уши" (мониторинг). Если у вас имеется диджейский микшер, то можно пустить выход одной платы на один канал, а выход другой - на другой канал. Тогда мониторы включаются уже непосредственно в сам микшер, и есть возможность накрутить эквалайзер по каждому из каналов (если конечно ваш микшер это позволяет).
Самое главное, чему должен научиться диджей, играющий "ровную бочку", - это смиксовать два трэка таким образом, чтобы переход между ними был максимально плавным. Для этого нужно:
1) научиться подбирать питч, т.е. синхронизировать скорость двух трэков;
2) научиться "попадать в квадрат";
3) научиться делать непосредственно сам микс, орудуя кроссфейдером и эквалайзером.
Кроме этого необходимо хорошо знать материал, с которым работаешь. Обычно в начале каждого хаус-трэка, а также в конце, предусмотрено от 2 до 8 квадратов для промиксовки, когда остается в основном только хаус-бит при минимуме звуков.
Немного об основных терминах и понятиях. Под словом "квадрат" обычно понимают отрезок темы длиной 16 ударов ровной бочки. Существует еще понятие "двойка" - это два квадрата, или 32 бита. Питч (pitch) - это регулятор скорости проигрывания, обычно используется в диапазоне -8/+8%. Далее привожу парочку коротких уроков для начинающих диджеев на программе DJ1200XL или на CD-дабле.

Урок 1. Синхронизация двух трэков
Шаг 1. Запустите на первой вертушке любой трэк с "ровной бочкой". На вторую вертушку загрузите трэк, на который будет делаться переход. При этом вертушка-1 должна играться в "эфир", а вертушка-2 - в наушники.
Шаг 2. Далее, вам нужно будет поймать первый удар в теме на вертушке-2, и нажать на паузу. Для этого, нажмите на Play на вертушке-2, и когда услышите первый удар бочки, сразу же нажимайте еще раз на Play. Проигрыватель войдет в режим паузы, циклически прокручивая текущий фрагмент трэка.
Шаг 3. Далее, кнопками "перемотка вперед" и "назад", найдите тот момент, когда первый удар бочки только-только начинается. После этого нажмите на красную кнопку Cue/stop, и ваша текущая cue-точка запомнена.
Теперь потренируйтесь с запусканием трэка с первого удара: нажимайте Play, потом Cue/stop, потом снова Play и т.д. Если первый удар не успевает играться, или играется не сразу, а с задержкой, то это значит что cue-точка выставлена не точно, и вам возможно прийдется ее перенастроить, снова проделав шаг 2 и шаг 3.
Далее, приступайте непосредственно к настройке питча. Одним ухом слушайте в наушниках трэк-2, другое ухо откройте и слушайте эфир - трэк-1.
Шаг 4. Дождитесь, когда трэк-1 подойдет к началу нового квадрата, и запустите вертушку-2 одновременно с первым ударом бочки нового квадрата на вертушке-1.
Шаг 5. Попытайтесь понять, быстрее или медленнее звучит трэк-2 по сравнению с трэком-1, и в соответственно замедляйте или ускоряйте питч трэка-2. Для мониторинга скорости можно смотреть на мигающие индикаторы бита, либо по слуху, ориентируясь по сэмплам, играющим в верхнем диапазоне. Если трэк-2 начинает сильно расходиться с трэком-1, используйте кнопки "+" и "-" возле ручки питча вертушки-2, которые позволят вам слегка "подбить" вперед или назад трэк-2. Если же трэки сильно разошлись, и кнопками +/- их сравнять не удается, то остановите трэк-2, нажав на cue/stop, и вернитесь к шагу 4.
Проделывая шаги 4 и 5, добивайтесь такой настройки питча, чтобы два трэка игрались достаточно синхронно в течении 2 - 4 квадратов. Вся процедура от шага 1 до шага 5 у профессиональных диджеев отнимает не более двух минут.

Урок 2. Как делать микс
Теперь, когда подобран pitch, можно приступать непосредственно к миксу.
Шаг 1. Нужно во время запустить трэк-2. Для этого нужно дождаться, когда трэк-1 доиграет текущую двойку квадратов и начнет новую, в первый удар которой и нужно запустить трэк-2, нажав на Play.
Шаг 2. Теперь кнопками "+" и "-" подбейте трэк-2 так, чтобы он "совпал" по рисунку с трэком-1.
Шаг 3. Теперь, когда два трэка играются синхронно, приступайте к работе с кроссфейдером, но начинайте делать это только с начала нового квадрата, а не посередине. Переводить кросс с одного трэка на другой начинайте не с нуля, а где-то с положения, где в эфире уже слышно 20% громкости трэка-2. Затем кроссфейдер двигайте очень плавно, где-то со скоростью 1 миллиметр в секунду. Резкие "врывания" бывают тоже полезными, но только в очень редких случаях. Не забывайте о скорости! Одновременно с миксингом постоянно контроллируйте, не начинают ли расходиться трэки, и при необходимости подбивайте слегка трэк-2 кнопками +/-. И помните, что для любого диджея нет ничего страшнее "гороха" в миксе, т.е. когда расходится скорость двух трэков и одна из бочек начинает спешить или отставать от второй, воспроизводя вместо одного удара бочки два.
Чтобы избежать ненужной "грязи" в миксе используйте эквалайзер, но об этом позже...


))))V I P((((
 
Starmusic Форум » AllMusic Новости » ALL POPULAR MUSIC Новости » Дискотека 80х (Дискотека 80х в СССР - или назад в прошлое.)
Страница 1 из 11
Поиск:


| Copyright MyCorp © 2017 | |