Среда, 16.08.2017, 16:11
Главная
Регистрация
Вход
ALL POPULAR MUSIC
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Starmusic Форум » AllMusic Новости » ALL POPULAR MUSIC Новости » Кто знает что-нибудь о Насте Меськовой? (Я когда-то был поражен этой девочкой)
Кто знает что-нибудь о Насте Меськовой?
starmusicДата: Воскресенье, 28.09.2008, 00:52 | Сообщение # 1
***Admin***
Группа: Администраторы
Сообщений: 4978
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
МЕСЬКОВА АНАСТАСИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Родилась в 1985 году в Москве в семье преподавателей МГУ и приобрела популярность среди широкой публики в раннем детстве.
1990 год - лауреат фестиваля искусств МГУ-90
1992 год - победитель телевизионного конкурса "Утренняя звезда"
1993 год - учащаяся Московской государственной академии хореографии (МГАХ)
1993 год - главная роль в фильме А.Згуриди и Н.Клдиашвили "Балерина "
1993 год - первое выступление на сцене Большого театра
1997 год - главная роль в фильме "Маленькая принцесса"
1999 год - Диплом - стипендия Благотворительного фонда содействия развитию хореографического искусства им. Мариса Лиепы. Участвовала в гастролях МГАХа в Японии, Германии, Израиле, Норвегии

Дважды побеждала в балетных состязаниях: является обладательницей золотой медали Международного конкурса классического танца "Фуэте Артека" (2000 год. ) и Гран при Международного конкурса артистов балета в Вене (2001 год. ).

В 2002 году по окончании Московской государственной академии хореографии (класс Софьи Головкиной) была зачислена в кордебалет Большого театра.

Неоднократно участвовала в балетных гала-концертах, выступала на фестивале имени С. Лифаря в Киеве (2001 г.), исполнила партию Сюимбике (став первой приглашенной исполнительницей этой роли) в балете "Шурале" в Татарском государственном академическом театре оперы и балета имени Мусы Джалиля (2002 г. ), а также главные партии в "Щелкунчике", "Дон Кихоте", "Лебедином озере" и "Жизели" на сценах нескольких театров России.
В 2003 году принимала участие в гала-концерте, прошедшем в рамках проекта "Звезды XXI века" в Париже на сцене Театра Елисейских полей (партнер Дмитрий Гуданов).
Уже на второй год работы в театре получила главную роль - партию Джульетты в балете "Ромео и Джульетта" С. Прокофьева (2003 г. )
Весь репертуар готовит под руководством Людмилы Семеняки.

Настя Меськова прославилась как балетный вундеркинд еще до того, как начала учиться танцу. Победив в детском телевизионном конкурсе "Утренняя звезда", она объездила всю Россию и полмира, исполняя разнообразные танцевальные соло.
В фильме А. Згуриди и Н. Клдиашвили "Балерина" Настя сыграла саму себя - девочку, мечтающую о балетной сцене.

А в картине Владимира Грамматикова "Маленькая принцесса" - драматическую роль сироты, бедной, но стойкой, фильм получил Гран-при московского Международного фестиваля детских и юношеских фильмов 1997 года, а Настя Меськова - Большую золотую медаль фестиваля и премию "Золотой Овен-98" за лучшую детскую роль.
Яркие сценические манеры, заразительное обаяние, завидная выносливость и энергия делали Настю Меськову звездой каждого концерта. А в последние годы интереснее всего было наблюдать за стремлением юной балерины преодолеть амплуа вундеркинда.
Она многого добилась, еще ученицей освоив виртуозный концертный репертуар, начав выступать во "взрослых" гала-концертах и фестивалях вместе с премьером Большого театра Константином Ивановым, а также исполнив главные партии в балетах "Щелкунчик", "Дон Кихот", "Лебединое озеро", "Жизель" на сценах нескольких российских театров.


))))V I P((((
 
starmusicДата: Воскресенье, 28.09.2008, 00:53 | Сообщение # 2
***Admin***
Группа: Администраторы
Сообщений: 4978
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
"Интервью" Советский экран,1997
***
Кажется, у этой 12-летней девочки исполнились все мечты – в кино снимается, учится в Московской академии хореографии, выступает в концертах, танцует на сцене Большого театра. А на последнем фестивале детского кино в Москве Настя получила приз за лучшую женскую роль в фильме Владимира Грамматикова «Маленькая принцесса». Словом, с ней произошло все то, о чем мечтает каждый нормальный ребенок. Вот только для того, чтобы сказка стала былью «принцессе» пришлось здорово потрудиться.
- Настя, ты давно занимаешься балетом?
- Профессионально с 8 лет, а вообще с 4. Мне моя мама рассказывала, что когда я была совсем маленькая, то всегда очень плохо засыпала. И для того, чтобы меня убаюкать, папа включал классическую музыку. А я под нее в манеже приседала, ну а когда научилась ходить - начала танцевать. Потом я сказала маме, что хочу заниматься балетом, она подумала и отдала меня в Локтевский ансамбль. Затем я выступила в «Утренней звезде» и победила. После этого нам позвонили из Академии хореографии и сказали: «Мы хотим посмотреть вашу девочку». Так меня приняли в Академию и сейчас я там учусь у Софьи Николаевны Головкиной.
-Много времени уходит на занятия балетом?
-Балет занимает практически все мое время. Утром обязательно разминка, без этого нельзя, поэтому вставать приходится рано. Занятия начинаются в 9 часов, заканчиваются в 6 вечера. Даже с уроков иногда нас снимают на репетиции. Всего получается 5-6 часов балета каждый день.
-Настя, а тебе не хочется просто с друзьями побегать, попрыгать, ничего не делать?
- Хочется, конечно…Но, правда, у меня все мои друзья вместе со мной учатся. Так что все нормально.
-А во взрослых спектаклях ты уже участвовала?
- Да, зимой танцевала в балете «Щелкунчик». А еще мы давали концерты в Японии. Было очень тяжело, каждый день выступление. Мы страну не успели посмотреть, только вокзалы, поезда и автобусы. Когда ехали в автобусе, я все время спала, вставали рано. Но я помню в Японии хорошие дороги.
- А как ты попала в кино?
-Мне было 6 лет. Нам позвонили и пригласили на пробы фильма «Балерина» и режиссер Александр Згуриди меня утвердил на главную роль. Мою маму играла Ольга Кабо, я ее называла мама. А когда мы с мамой были на фестивале в Артеке, то когда я звала «мама» они обе оборачивались и спрашивали: «какая»? Мы и сейчас с Олей дружим, в гости друг к другу ходим.
-Ты помнишь свои впечатления о первом съемочном дне?
-Помню съемочная площадка у меня находилась возле Большого театра. Я шла с мамой по галерее. И у меня совершенно не было ощущения, что Я СНИМАЮСЬ В КИНО. Совсем не волновалась.
- А ты вообще хотела сниматься?
-Да, мне очень нравилось кино. И я хочу сниматься и дальше, а еще лучше совместить балет с кино, сняться в фильме балете, где бы и разговаривали и танцевали.
- А что тебе больше всего не понравилось в кино?
- То, что когда предстоит сложная сцена, стоишь, настраиваешься, а к тебе подходят то поправить, то померить, то гример прическу, то костюмер костюм. Шум , гвалт стоит, режиссер мне что-то объясняет, а я ничего не слышу и после этого всего нужно заплакать.
-Настя, а как ты попала к Грамматикову?
-Мы познакомились в Артеке, потом он пригласил меня на пробы. С Владимиром Александровичем очень интересно работать. Он никогда не приказывал: «Здесь сделай вот так», а наоборот, давал волю. И взрослые артисты - Игорь Ясулович, Алла Демидова мне очень помогали. Например, в сцене, где мне сообщают о смерти моего отца, Алла Демидова стояла за камерой и настраивала меня, она говорила: «Твоего отца растерзали львы, ты его больше никогда не увидишь!» И этим очень помогла мне.
-В каком фильме было труднее сниматься?
- В «Балерине», потому что это был мой первый фильм. Я много не знала и не понимала. В «Маленькой принцессе» было легче, ведь у меня уже был маленький опыт. Хотя были и трудности – съемки проходили зимой, в Ялте, в Массандровском дворце. Было очень холодно, а в одной из сцен мне пришлось танцевать индийский танец в открытом костюме на веранде. Да к тому же было очень мало места и моя накидка, которую я должна была сбросить во время танца, вес время за что-то цеплялась.
-А когда ты увидела себя на экране, ты себе понравилась?
-Мне казалось, что это не я. Так было и в первом фильме и во втором. в некоторых местах я себе понравилась, а в некоторых не очень.
- Тебя кто-нибудь из родителей сопровождает на съемки?
- Мама. А вот в Японию я первый раз ездила одна. Софья Николаевна Головкина сказала: «Хватит, ты уже взрослая, надо самой ездить!»
-Настя, а у тебя остается время хоть телевизор посмотреть?
- Даже если я смотрю телевизор, то обязательно ногу куда-нибудь задираю, или на шпагате сижу, потому что мышцы приходят в нормальное состояние в течение 12 часов, и надо успеть растянуть их еще на 12 часов. Я даже читаю сидя на шпагате.
-Ну а в школе как успеваешь? Какие предметы тебе нравятся больше всего?
- История, литература, история балета, фоно и ИЗО. Это скорее даже не ИЗО, а история искусств. У нас очень хороший преподаватель, он всегда рассказывает что-нибудь интересное, а один раз даже принес орудие труда древних людей. А мои нелюбимые предметы - алгебра и химия.
-Ты получила недавно приз на детском фестивале за фильм «Маленькая принцесса», ты наверно, была очень рада?
- Да. Сергей Соловьев вручил мне приз, он еще за сценой подошел ко мне и сказал: « Молодец, хорошо сыграла» Было очень приятно.

Советский экран
1997 год


))))V I P((((
 
starmusicДата: Воскресенье, 28.09.2008, 00:53 | Сообщение # 3
***Admin***
Группа: Администраторы
Сообщений: 4978
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
ПОЛЕТ МАЛЕНЬКОГО ЛЕБЕДЯ

Этой маленькой, хрупкой девочке приходится с пяти лет работать по 8-12 часов в сутки, доводить себя занятиями до потемнения в глазах, читать книги и учить уроки, сидя на шпагате, чтобы растяжка была хорошая...
Рассказывает мама Надежда:
-До последнего месяца многие даже не подозревали, что я беременная... И все было бы великолепно, если бы не Настина подвижность. Она, еще не родившись, без устали брыкалась, кувыркалась, толкала меня руками и ногами, словно танцевала и торопилась выбраться наружу. Я даже обратилась к врачам: не опасно ли это? Даже запеленать ее было невозможно. В два года усидеть на месте не могла. Однажды оставила ее в манеже, возвращаюсь в комнату - нет ребенка.
Настя :
У меня всегда было шило в одном месте. Я сидела в манеже, мне стало скучно. Подтянулась на руках, залезла на стол, на спинку стула и...оказалась на шкафу. Там было интересно и необычно. Я наблюдала сверху за комнатой, за собакой, видела в окно, что делается на улице. Там и уснула. И только собака подсказала вернувшимся родителям, где меня искать. Представляете, как они перепугались...
Мама:
Когда Насте было четыре года, взяла ее с собой на работу в МГУ. Там у нас готовился фестиваль искусств и не хватало номеров в концерте. Мы об этом говорили с коллегами, не знали, что делать. И вдруг моя маленькая дочь предлагает взрослым людям: "Давайте я станцую умирающего лебедя". Я тогда поразилась: "Разве ты сможешь? Да еще "умирающего лебедя "...
Настя:
Я помню, как в четыре года танцевала на большой сцене. Я импровизировала и ничего не видела и не слышала, кроме себя и своего танца.
-И не было страха перед сценой?
-Нет. Он появляется сейчас. И только потому, что появилось чувство ответственности - я должна. А маленькой я выходила на сцену ради себя. Дети ведь более искренни, чем взрослые. Недаром говорят, что у детей есть связь с космосом. Они более открыты. Дети живут сердцем и душой, у взрослых включается разум. У меня у маленькой душа порхала. Обычно перед выходом на сцену дети волнуются, руки холодные трясутся...А меня мама держала, чтобы я не выскочила от нетерпения раньше времени.
Мама:
Однажды, когда Насте было пять лет, мы смотрели телевизор и она услышала, что детская передача "Утренняя звезда "приглашает талантливых детей на просмотр. Запомнила телефон. Сама (!)позвонила. Вдруг дома раздается звонок с телевидения: "Хотим посмотреть на Настю". Я опешила - ничего не понимаю. Когда они приехали, Настя поставила пластинку с записью музыки балета "Жизель"- сцена сумасшествия! -и исполнила им собственную импровизацию. Потом уже, благодаря "Утренней звезде", ее заметил кинорежиссер Згуриди. Появился фильм "Балерина". Он стал для нее пророчеством.
Настя:
В 6 лет я очень хотела иметь волшебную палочку. После балета "Спящая красавица" это было. Я была страшная фантазерка и мечтала, как с помощью этой палочки сделаю так, чтобы мама с папой не старели, потом чтобы бабушка не старела, и дядя, и тетя, и вся родня. Потом я захотела, чтобы все люди не старели. Не умирали.
Природа создала ее балериной. Ее дар очевиден для всех. Танцевальный и актерский. Она удачливо учится в Государственной академии хореографии. Снялась в двух замеченных зрителями фильмах -"Балерине "и "Маленькой принцессе ", исполнила в них главные роли и получила награды. О чем эти фильмы? О ней самой. О том, что значит -быть маленькой принцессой в наши дни.
Настя:
Первые дни в балетной школе мне все нравилось. Было интересно. Потом...Я думала: приду и сразу буду танцевать. Оказалось, надо стоять у станка, сотни раз делать одни и те же движения. При этом мне педагог говорит: "Настя, тяни стопу, тяни колено, пере- стань смотреть в окно ".А я когда уставала, отключалась и смотрела в окно. В младших классах я жаловалась маме: "Я так устаю, а за окном птички летают, солнышко. Погулять хочется…"На уроке педагоги спрашивали: "Настенька, в чем дело? Почему не реагируешь на замечания?" А я просто была такая голодная - мне бы хоть корочку хлеба.
-Тебя не кормили?
-Что вы! Первые три года мама с кастрюлями ездила в училище и подкармливала меня. Просто я была на грани своих сил. Ведь я была совсем маленькая, на два года младше своих одноклассниц, а работать надо было столько же, если не больше...
-Какие девочки тебя окружали в училище? Они отличались от тех, с которыми ты дружила раньше?
-Это был другой мир. Темы для разговоров - сплошь танцы, пачки, костюмы, роли. Кому какую пачку шьет мама? Это было важнее всего. Это сейчас мы уже можем говорить и о другом, а тогда...
Мама:
Настя пришла в школу уже известным ребенком - по фильмам и телевидению. А балетная школа -этот особый мир...Там идет постоянное соперничество, конкуренция самая настоящая. На Настю смотрели оценивающими глазами, и если что-то не получалось, сразу отмечали. Она была на виду. Ей, хотя она и была младше других, и поблажек было меньше.
Настя:
Но я сама этого давления не чувствовала.
Мама:
Она была столь мала, что многого не осознавала. Зато уже после трех месяцев учебы она танцевала на сцене Большого театра сольную вариацию "Куколки" из балета "Копелия". Обычно девочкам такие партии дают исполнять через 3-4 года учебы.
Настя:
Я так радовалась,что вышла на сцену...Вот настоящее счастье.
-Преподаватели у тебя строгие?
-С преподавателями мне повезло. Наталья Игоревна Ревич - мой первый педагог. Она учила меня основам классической школы. Я не понимала, насколько это важно для будущей профессии, она мое непонимание преодолевала. Упорно и твердо. Я ее даже боялась, она мне ставила двойки, писала замечания... Даже ставила в угол!
Мама:
Мы с преподавателем об этом договорились -никаких поблажек и скидок. Если надо -наказывать. Настя из-за своей эмоциональности порой не реагировала на замечания. А двойки ее подстегивали. Маленькой она танцевала, как ей хотелось. Привыкла. А преподавателю нужно, чтобы она танцевала так, как положено.На этой почве возникали разные коллизии...
Настя:
Когда я стала постарше, моим педагогом стала Ирина Юрьевна Сырова. Я уже не маленькая была, но все равно хлопот со мной было!.. Понимание, как надо делать и зачем, пришло не скоро. А потом, наконец, появилось чувство ответственности. Раньше его не было. Сейчас я учусь у Софьи Николаевны Головкиной. Она -это живая история русского балета. Ее называют хранительницей традиций высокой классики. Стараюсь не пропустить ни одного ее замечания, комментария или показа, потому что уже знаю -это обязательно нужно знать и уметь.
-Тебе знакомо желание быть лучше всех?
-В первом и во втором классе меня это не волновало. Мама спрашивала: тебе не стыдно быть хуже такой-то девочки? А мне не было стыдно. Но теперь все не так. Чувствую, что не могу быть хуже. Что если делать, то лучше других.
-А подруги по школе тебе как-то выделяют?
-Выделяют - смеются.
-А что нужно делать для того, чтобы быть лучше других ?
-Работать! Это я уже поняла. Одно время у меня был запас от природы. А потом поняла, что он кончился. А новое не наработано.У меня была растяжка, я успокоилась, а потом чувствую - отстаю от других, нога поднимается все ниже и ниже. Значит -мало работала.
-Ты встаешь утром и о чем обычно думаешь? Какое настроение?
-Бодрой и радостной встаю редко. Первая мысль: не хочу в школу. Потом умоешься, до школы доедешь, и вроде ничего. Просто по темпераменту я сова - моя активность наступает вечером. Только в день концерта всегда особенное настроение. В душе какой-то трепет и восторг. Берегу их. Потому что знаю: важно это настроение довезти до концерта. Надо не ослабнуть, не раскиснуть.
-Сильно устаешь? Не возникает мысль -а вдруг не станешь известной балериной и все твои старания напрасны?
-Наоборот. Когда возникает усталость, жалость к себе, мысли, какая я несчастная, на что детство потратила, я себя обрываю и твердо думаю: обязана стать балериной. Хорошей. Очень .Все для этого есть, остальное зависит от тебя.
-Какие события своей жизни считаешь значимыми?
-Поступление в балетную школу. И когда первый раз вышла на сцену Большого. И съемки фильмов, конечно.
-Что у тебя сейчас самое главное?
-Конкурс в Перми. Это тоже случилось неожиданно. Мне приснился сон: Екатерина Сергеевна Максимова пригласила меня на конкурс. Рассказала сон маме, она в ответ меня холодной водой окатила: вообще-то тебе еще рано участвовать, поскольку на этот конкурс допускают только с 16 лет. Но потом вдруг выяснилось, что в этом году нижнюю возрастную границу сняли. Вот какие сны бывают.
-На кого бы ты хотела быть похожей?
-Я бы хотела быть собой. Можно брать пример с кого-то, но для меня главное -быть непохожей.
-Чего тебе очень хочется, но ты себе этого не можешь позволить?
-Много таких желаний. Летом мне хотелось кататься на роликах, но родители говорят: нельзя, ноги переломаешь. Зимой на лыжах - то же самое. Часто хочется пойти на улицу, погулять - времени нет. Люблю кататься на самых рискованных аттракционах. Родители и тут сдерживают. А я люблю это ощущение, когда адреналин играет.
-У тебя нет страха перед будущим?
-Нет. Должно быть все, как надо.
-Мальчики обращают на тебя внимание?
-Обращают.
-А ты?
-А я не знаю точно. Вот в первом, во втором классе - да, было...А сейчас не очень.

Есть люди, к которым звезды благоволят. В нужный момент они оказываются в нужном месте, перед ними открываются те самые двери, им встречаются те самые люди. Все идет как по-писаному. Настя, конечно, из таких любимчиков фортуны. Все так. Но ведь сначала надо было придумать самой импровизации на классические хореографические темы: "Ле-бедь", "Кармен", "Аве-Мария", "Дон Кихот", "Эдит Пиаф" и позвонить самой на телевидение. В пять лет. А потом работать по-черному, пахать. Конечно, дар Насти очевиден, но балериной мало родиться - надо еще суметь ею стать.

Персона 3 (15),
2000 год


))))V I P((((
 
starmusicДата: Воскресенье, 28.09.2008, 00:54 | Сообщение # 4
***Admin***
Группа: Администраторы
Сообщений: 4978
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Людям нравятся истории о замечательных детях. До поры до времени ими восхищаются, а потом начинают раскладывать чудесный дар по полочкам: говорят, что вундеркинды родятся оттого, что уровень гормонов в гипофизе у них выше, чем у обычных детей; говорят, что вундеркинды родятся в определенные фазы луны; говорят, что вундеркиндами вовсе не родятся, а становятся — благодаря амбициям родителей. Говорят, что вундеркинды долго не живут, потому что у них слишком тонкая душевная организация. В общем, про них говорят. А потом забывают.
А ведь они как-то живут дальше. Или не живут.

Настя

В детстве многие любили танцевать. Вот и Настя Меськова тоже любила — включала пластинки с музыкой из балетов, усаживала маму и без устали оттанцовывала по два акта. На сцену в первый раз Настя вышла в четыре года: в МГУ, где преподавали ее родители, при подготовке какого-то концерта не хватало номеров, и Настя сказала: "А давайте я станцую 'Умирающего лебедя'".
Но ведь многие дети любят танцевать, не правда ли? И только некоторых из них природа создает специально для балета. Как Настю.
Когда ей было пять лет, она услышала по телевизору о том, что "Утренняя звезда" приглашает талантливых детей. Настя сама набрала номер и сообщила, что хочет показать им то, что умеет. В долгом, продолжавшемся несколько месяцев, конкурсе "Утренней звезды" Настя Меськова со своими вариациями "Кармен", "Жизели", "Дон Кихота" заняла первое место. Очень скоро без нее не обходился ни один праздничный концерт на телевидении, в зале "Россия" и в Кремлевском Дворце съездов. Ее снимали в кино — в ролях принцесс и маленьких балерин. И правда, разве нашелся бы человек, которого оставила бы равнодушным очаровательная крошка в балетной пачке, танцующая безумие Жизели? Мама в общих словах пересказывала Насте содержание балетов, и та танцевала как чувствовала — исключительно импровизируя. За кулисами мама спрашивала у компетентных людей, не нужно ли Насте заняться хореографией с педагогами, но ей отвечали: "Нет-нет! У нее все от Бога. Ей ничего не нужно".
— Честное слово, — говорит Настя, — я тогда даже не понимала, что у меня такого, не как у всех. Меня мама всегда критикует в пух и прах — она меня, наверное, ни разу в жизни не хвалила, а если ей что-то понравится, она только и скажет: "Ну, ничего не могу сказать". Так вот, она мне все время повторяла: "Настюша, ты должна помнить, что сцена не навсегда", приводила всякие примеры, как те, кем восхищались в детстве, ломались... А я не понимала, какое это имеет ко мне отношение. Мне просто нравилось танцевать.
В 8 лет Настю приняли в хореографическое училище — с одним условием: больше никаких концертов, гастролей, телевидения. Только учеба. Этот вступительный экзамен даже снимало телевидение —так что обещание, данное Настей Меськовой Софье Николаевне Головкиной, документально засвидетельствовано. И так начались будни.
— Я не любила репетировать — просто не была к этому приучена. Ко всему прочему я была совсем маленькая: все девочки в классе старше меня на два года, но требовали от меня ничуть не меньше, если не больше, и оценивали строже. Жизнь в училище нравилась мне все меньше. Мне казалось, что "мой" балет уже в прошлом. Незнакомые люди говорили мне: "А мы помним вас, как вы тогда танцевали...", и мне казалось, что я стою на месте. Я начала отставать от других в учебе, и, когда однажды в училище мне сказали, что я профнепригодна, я всерьез подумала, что хочу уйти из балета. Мне было 12 лет, и я стала думать, что делать дальше. И вдруг меня как обожгло: как же я смогу жить без балета? Ведь, сколько я себя помню, я все время танцую, это просто мой воздух. Кроме того, я стала думать, что не могу подвести маму, которая посвятила себя мне — ведь, чтобы возить меня всюду, приносить мне обеды в училище, она ушла с работы. И я решила, что все наверстаю — буду очень много работать, а все остальное для того, чтобы стать хорошей балериной, у меня есть. Например, очень важное качество: я не боюсь сцены. Мама рассказывала, что в детстве она всегда держала меня за руку, чтобы я раньше времени не выбежала на сцену. И вот в 12 лет, после этого решения, как-то само собой пришло ощущение, что не все уже было, а все еще будет.
Для того чтобы снова почувствовать себя "в жизни", Настя, нарушив обещание и навлекая на себя гнев преподавателей, стала ездить на конкурсы и выступать.
— Это было очень рискованно — я знала, что не могу не победить. Но зато я знала, что, если вернусь с золотой медалью, мне никто ничего не скажет. Так что приходилось выигрывать.
Сейчас Насте Меськовой 17, и она уже год как принята в труппу Большого театра. Как и полагается новичкам, пока танцует в кордебалете, но есть уже и одна ведущая партия в балете "Фантазия на тему Казановы" (Настя танцует ее в очередь с Илзе Лиепой). Репетирует несколько ролей в новых спектаклях и под руководством Людмилы Семеняки готовит сольные партии. После гран-при на конкурсе в Вене в 2001 году Настю регулярно приглашают в турне "Звезды мирового балета". А от Большого театра она ездит на гастроли по России — и каждый раз бывает счастлива, когда ей говорят: "Ой, Настя, мы помним вас вот такой крошкой, когда вы танцевали Жизель. Но, знаете, теперь вы стали настоящей балериной".

Домовой,
2002 год


))))V I P((((
 
starmusicДата: Воскресенье, 28.09.2008, 00:54 | Сообщение # 5
***Admin***
Группа: Администраторы
Сообщений: 4978
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Блиц-опрос

17 лет. В труппе Большого театра работает первый год. Снималась в главных ролях в фильмах: "Маленькая принцесса" Грамматикова, "Балерина" Згуриди. Впервые исполнила номер "Умирающий лебедь" в 4 года.
- Где это было?
- На сцене театра МГУ. В 6 лет я победила в телевизионном конкурсе "Утренняя звезда". Я вообще рано начала - на два года раньше всех поступила в Хореографическое училище, в школу пошла в 5 лет, и сейчас самая молодая в труппе.
-Когда вы начали танцевать?
-Сколько себя помню, я все время танцевала.
-В училище было трудно?
-Очень трудно. Я хотела танцевать, а меня поставили к станку: батман-тандю и так далее. Я не понимала, зачем это нужно.
-Какие качества характера воспитывает балет?
-Силу воли, терпение, выдержку, самообладание - все это помогает в жизни.
-Какой стиль одежды вы предпочитаете в жизни?
-Джинсы и кроссовки.
-На Новый год наденете красивое платье?
-У меня часто есть повод надеть красивое платье: кинофестивали и прочие выходы... Но, когда начинаем беситься на тусовках, хочется быть в джинсах.
-Вы любите тусовки?
-Обожаю, я веселый человек, легка на подъем.
Но сейчас уже думаю: стоит ли идти на вечеринку? Не устанут ли ноги? Ноги должны отдыхать и... остаюсь дома.
-Важно какой партнер танцует с вами в балете?
-Очень важно. Важно, чтобы он тебя видел. Иногда так смотрит, будто тебя нет. А еще важно, чтобы был взрослый и поддержал в нужный момент.
-У вас уже столько призов на кинофестивалях, есть и слава, и известность, может быть можно остановиться и отдохнуть?
-Это же скучно!

2002 год


))))V I P((((
 
starmusicДата: Воскресенье, 28.09.2008, 00:55 | Сообщение # 6
***Admin***
Группа: Администраторы
Сообщений: 4978
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
ОЧЕНЬ ВЗРОСЛАЯ АКТРИСА

АНАСТАСИЯ МЕСЬКОВА - УТРЕННЯЯ ЗВЕЗДА БОЛЬШОГО ТЕАТРА

- Настя, такое впечатление, что вы начали танцевать с самого рождения.
- Говорят, что в манеже. На сцену я впервые вышла в четыре года. Родители тогда преподавали в МГУ, там были концерты художественной самодеятельности. И вот в одном из них я танцевала "Умирающего лебедя". И когда мне стали аплодировать, вынесли цветы, я почувствовала, что заслужила успех. И в четыре же года поступила в ансамбль Локтева и начала заниматься художественной гимнастикой.
- Так это там вас заметили организаторы программы "Утренняя звезда"?
- На "Утреннюю звезду" я сама позвонила. Мне было шесть лет, я увидела телепередачу, записала номер телефона, набрала его. Они, конечно, попросили позвать родителей. Мама сначала не могла понять, с кем она говорит и что вообще происходит. Я же ничего ей не объяснила, только подсказывала: "На все соглашайся!".
- Вы стойко переносите трудные ситуации?
- Меня стресс мобилизует, Только один раз в жизни у меня был случай - я вышла на сцену на конкурсе, у меня задрожали руки, ноги, чувствую - ничего не могу сделать. И такой панический ужас возник оттого, что не контролируешь себя.
Это был конкурс в Перми, мой первый. Прошел он для меня неудачно, но я считаю - что ни делается, все к лучшему. Казалось, мир рухнул, а выяснилось - с этого и началась моя самостоятельная балетная жизнь. Я вырвалась из замкнутого круга: школа-дом, дом-школа. Подготовила серьезный репертуар. Какая разница, где его показать, не на этом конкурсе, так на другом. В Париже я танцевала удачно, но получила только диплом, там со многими нечестно поступили. Зато познакомилась с импресарио, которая меня пригласила на конкурс в Вену. Я поехала туда, получила Гран-при, познакомилась с другими интересными людьми. И так далее. Ну, думаю, и что? Стоило убиваться? Победила бы с первого раза, вернулась и сидела бы дожидалась, когда мне дадут ту или иную партию.
- Разве вам в школе приходилось "пробиваться"? Вы же были любимой ученицей Софьи Николаевны Головкиной, перетанцевали все детские соло, без вас не обходился ни один заметный концерт.
- Софье Николаевне я обязана очень многим. Это великий человек. Красивая, женственная, но до такой степени сильная, что может собрать армию. И все будут стоять, ловить каждое ее слово. В прошлом году, после тяжелой болезни, она просто приходила - и в классе устанавливалась совершенно другая атмосфера. В ее присутствии все меняется.
Поначалу я ее очень боялась. Дрожь в коленках и тому подобное. Я не люблю такие состояния, потому что они мешают полноценно общаться. Вот меня что-то интересовало, а язык не поворачивался спросить. Говорят: "Это уважение". Нет. Я сейчас Софью Николаевну не меньше уважаю, но могу свободно все с ней обсуждать, даже дискутировать. И ей, как я чувствую, как раз это нравится.
А были педагоги, которые очень настороженно относились ко всему, что хоть чуть-чуть выходит за рамки положенного. Например, я с детства вертелась до одурения и, когда мы начали изучать пируэты, обнаружила, что могу делать не один-два, а пять-шесть. Я их делала правильно, в музыку вписывалась, но сколько же пришлось выслушать: "Деточка, ты научись сначала танцевать, а пируэты потом будешь вертеть!". Как будто одно исключает другое.
- Школьная репутация повлияла на то, как вас встретили в Большом?
- К счастью, я с первых шагов в театре работаю с педагогом, который меня прекрасно понимает. Это Людмила Семеняка, одна из лучших балерин Большого. Она приняла меня очень серьезно, и мы сейчас занимаемся тем, чему я до сих пор уделяла мало внимания или не считала своим, например лирическим репертуаром - "Шопенианой", сценами Одетты. Я все время что-то для себя открываю. Например, то, что я могу исполнить роль Жизели, никому бы и в голову не пришло. Однако у меня возникла возможность станцевать в Пензе, на подготовку - пара дней. Первый акт я еще как-то представляла, вариацию учила в школе. Но провести весь спектакль, сыграть эту знаменитую сцену сумасшествия, соединить эмоциональность и потусторонний облик - это я смогла только благодаря Людмиле Ивановне. "Понимаешь, - говорила она, -если бы Жизель сошла с ума, то у нее не было бы разрыва сердца и всего второго акта тоже не было бы. В том-то и дело что она прекрасно понимает: ее обманули, любимый женится на другой. Но она не хочет принять реальность. Это не сумасшествие, а боль, которую она не выдерживает...".
Я это все так прочувствовала, что в сцене сумасшествия и в финале, когда идет прощание, чувствую, у меня ком в горле, слезы. Двигаюсь к могиле и думаю: "Сейчас тушь потечет - то-то красиво будет!"...
- Вас не тяготит, что работу в Большом вы начали в кордебалете?
- Нас после выпуска пугало другое. Говорили, что на первом году в Большом мы будем сидеть, ждать очереди выйти на сцену. Нет, наоборот, столько всего навалилось - через две недели после начала сезона я и Венгерский танец станцевала в "Лебедином", вышла в массовых сценах "Жизели", "Сильфиды", "Чиполлино". Сейчас готовлю Царицу бала в "Фантазии на тему Казановы", свою первую афишную партию в Большом. Кордебалет очень дисциплинирует. Солист танцует как ему удобно, а тут надо и движение хорошо сделать, и линию держать, и еще тебе сзади девочка говорит: "Ты ко мне не двигайся, у меня за спиной камень" (декорация), а спереди тебя теснят, потому что надо расступиться перед балериной. А ты должна выглядеть такой милой и очаровательной, такой улыбающейся и естественной!
- Вам и в жизни приходится попадать в такие ситуации?
- Я все время и решаю, какая же я на самом деле. Невозможно быть актером на сцене и не быть им в жизни. Но чем больше работаешь, тем меньше думаешь обо всех этих глупостях. Кто-то не так посмотрел или безответная любовь...
- А была безответная любовь?
- Ох, была - такая трагедия...
- Он знал?
- Знал. Я так переживала! Теперь-то отбила бы у кого угодно. А тогда вздыхала и думала: ах, только бы он был счастлив, ну пусть не со мной, но счастлив! Забавно вспоминать...
- Сколько же вам было лет?
- Тринадцать, кажется.
- Вас видели в основном в классическом репертуаре. А собираетесь ли вы попробовать танцевать современный?
- Конечно. Но у нас почему-то решили, что раз ты вышел босиком - это уже модерн. А мода на примитив давно прошла. Да, есть отдельные направления для тех, кто хочет танцевать, но не может овладеть сложной техникой. Но самая интересная современная зарубежная хореография использует и пуанты, и приемы разных танцевальных стилей, а основывается на той же классике. И только стопроцентный классический танцовщик, как, например, Сильви Гиллем, может профессионально исполнять современную хореографию.
- Кто из современных зарубежных хореографов вам ближе?
- Форсайт очень нравится, но редко встречаешь настоящее исполнение его хореографии. Он же для своих постановок чаще всего берет не музыку, а шум, скрежет -так сказать, "бесформенные" звуки. И накладывает на него очень четкий хореографический рисунок. Надо выполнять этот рисунок так строго и точно, чтобы он будто отпечатывался у зрителя в сознании. А чаще всего исполнители "смазывают".
Или еще: бывает, в современной хореографии музыка и танец намеренно не совпадают. Вот звучит музыка Баха, а танец идет параллельно, у него свой ритм. И этот ритм надо выдержать.
- Ставил ли кто-то специально для вас?
- Венский хореограф ставит для меня номер, где я должна выглядеть как балерина с картины Дега. Танец строится как игра с классическими балетными позами и комбинациями: они чередуются, смещаются, "ломаются" -тоже как у Дега, но в движении. Очень интересно. Но больше всего мне хочется исполнять драматические роли, где персонаж сильно меняется. То есть прожить жизнь на сцене.

Новые известия
13.11. 2002 год


))))V I P((((
 
starmusicДата: Воскресенье, 28.09.2008, 00:55 | Сообщение # 7
***Admin***
Группа: Администраторы
Сообщений: 4978
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
КАК ПРОНИКНУТЬ В ТАТАРСКУЮ ДУШУ

Эту кроху с огромными сияющими глазами и аккуратно, по-балетному зачесанными волосами запомнили многие поклонники некогда популярной передачи “Утренняя звезда”. Настя Меськова была одной из “звездочек”, зажженных Юрием Николаевым. В эти дни семнадцатилетняя солистка балетной труппы Большого театра Анастасия Меськова, лауреат нескольких международных конкурсов, - участница Нуреевского фестиваля. В понедельник она исполнила партию Сююмбеке в балете Фарида Яруллина “Шурале”.
- Настя, вы ведь специально выучили эту партию, почему вдруг в голову пришла такая мысль?
- Ну, этот же балет долгое время шел в Мариинке, однажды ставился в Большом. “Шурале” стопроцентно классический балет, и хотя он был поставлен довольно-таки давно, классика живет долго. Когда мы танцуем в “Дон Кихоте”, никого же не смущают испанские мотивы, почему же должны смущать татарские? Проблемой для меня было проникнуть в загадочную татарскую душу. У меня вот, к сожалению, нет татарской крови.
- Когда вы дебютировали на телевидении, вам было пять лет, сейчас семнадцать, довольно-таки длинная творческая жизнь получается, усталости еще нет?
- Нет, что вы! Я всегда говорю, что, как только закончу танцевать, я прекращу жизнь. Мне ничего другого не надо.
- Но вы ведь снимались в кино...
- Да, в двух фильмах - “Балерина” и “Маленькая принцесса”. Есть еще желание сняться, но пока училась, пришлось отказываться, надеюсь, что еще предложения будут.
- Ваш педагог сейчас Людмила Семеняка?
- Да, великолепный, чудесный педагог, она только что закончила танцевать, у нее много энергии, и я у Семеняки первая ученица. Я ведь первый год в Большом. Пока танцую ведущую партию царицы бала в балете “Фантазии на темы Казановы”, который поставил Михаил Лавровский. Вообще у нас принято пройти школу кордебалета. Но очень много приходится ездить на разные фестивали, конкурсы.
- И как результаты?
- У меня есть золотая медаль конкурса Григоровича, диплом парижского конкурса и Гран-при конкурса в Вене.
- Вы собираетесь еще приезжать на Нуреевский?
- Если пригласят, с удовольствием. Я приехала, думала: что я здесь буду одна делать? Но из нашего театра здесь много людей, и столько друзей моих из разных театров приехало.
- Настя, а жизнь, кроме балета, еще чем наполнена?
- Балетному человеку на этот вопрос трудно ответить... Иногда выбираюсь на дачу отдохнуть, но все равно еду с теми же балетными коллегами.
- А мама с папой имеют какое-то отношение к балету?
- Нет, они профессоры МГУ, преподают. В роду есть юристы, журналисты, врачи. Только меня дернуло идти в балет. Я все время танцевала, я не помню другого своего состояния. И в конце концов сказала родителям, что хочу профессионально этим заниматься. Мама, конечно, меня спросила, готова ли я с девяти до девяти стоять у станка. Я была готова.
- Сидеть на диете тяжело?
- Это все ерунда, это все такие мифы - что балерины не выходят замуж, не рожают детей и никогда ничего не едят. Все мы нормально едим, потому что при такой работе иначе нельзя.

Время и Деньги
28.05.2003


))))V I P((((
 
starmusicДата: Воскресенье, 28.09.2008, 00:56 | Сообщение # 8
***Admin***
Группа: Администраторы
Сообщений: 4978
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
ДРУГАЯ НАСТЯ

САМАЯ МОЛОДАЯ СОЛИСТКА БОЛЬШОГО ТЕАТРА НАЧИНАЛА КАРЬЕРУ НА СЦЕНЕ МГУ

Cлово “балет” в прошедшем сезоне у всех ассоциировалось с Волочковой. Но в новой нашумевшей постановке Большого театра партию Джульетты танцует другая Настя — 18-летняя Анастасия Меськова.
В три года родители привели ее в Большой театр на “Лебединое озеро”. Настя просидела весь спектакль открыв рот. Тогда она твердо решила, что станет балериной. Вопрос о выборе профессии даже не возникал. В первый раз Настя Меськова вышла на сцену в четыре года на конкурсе художественной самодеятельности в МГУ, где тогда преподавали ее родители. Станцевала “Умирающего лебедя”. Факультет выиграл, а родители согласились с Настиным решением и отдали ее в школу с хореографическим уклоном. Пока другие ребята играли в салочки и прятки, девочка крутила фуэте и садилась на шпагаты. Но этого Настеньке показалось мало, и она позвонила в телепрограмму “Утренняя звезда” и записалась на съемки. В этом конкурсе она одержала победу. На Настю обратили внимание кинорежиссеры, провели пробы — и снова успех. На счету Меськовой два фильма — “Маленькая принцесса” и “Балерина”, где Настя сыграла саму себя, маленькую девочку, мечтающую о балете.
В восемь лет Настя Меськова поступила в академию хореографии. И еще восемь лет репетиций, тренировок и бесконечного терпения. Результат того стоил: в 17 лет ее зачислили в труппу Большого театра.
Выйти на сцену Большого — это еще полдела. Многие всю жизнь так и исполняют в кордебалете партию шестой служанки королевы. Доказывать, чего она стоит, Насте пришлось с нуля. Многие думали, что “утренняя звездочка” начнет крутить носом и в кордебалет не встанет. Настя работала в два раза больше остальных и в кордебалет встала беспрекословно, но надолго там не задержалась. Талант, как говорится, не спрячешь. Меськова уже станцевала Царицу Бала в “Фантазии на тему Казановы”, в “Светлом Ручье”, сольные партии в “Дон Кихоте” и “Уличной танцовщице”. Как любая девчонка, всю жизнь мечтала стать Джульеттой...
Вряд ли кто-то из девочек, воображающих себя дома перед зеркалом великой балериной, разыгрывает утомительные репетиции, болезненные травмы и обидные неудачи. Обычно мечтательные юные особы представляют себе свет софитов, сцену, заваленную цветами, и падающих штабелями поклонников. Выходной день у Насти всего один. Часто она тратит его на врачей и массаж, чтобы поддерживать себя в форме. У Меськовой была серьезная травма. Четыре врача из пяти сказали, что танцевать она больше не сможет, а пятый обрадовал, что надежда есть. Настя поверила именно ему.
Конечно, только веры в себя и трудолюбия мало. Если нет природных данных, особо не попрыгаешь. Нужны определенные рост, вес, гибкость, растяжка. Без драматического таланта путь в балерины тоже закрыт, даже если ты умеешь завязывать ноги в узел. “Когда я исполняю партию Джульетты, мне надо пережить первую любовь и расставание, потерять любимого и умереть рядом с ним, — рассказывает Настя. — Может быть, с опытом приходит умение не пропускать через себя все, что происходит на сцене, но пока я так не могу. Это будет ложь, а зритель ее всегда замечает. И каждый раз, когда я переживаю смерть Ромео, у меня на глаза наворачиваются слезы”.
Карьера балерины заканчивается в 35—40 лет. Многие бывшие танцоры идут в педагоги, передают мастерство молодым. Но для всех места в театре нет, да и не каждый, кто великолепно танцует, может так же талантливо преподавать. Настя видит свое будущее по-другому. “Получу второе образование. Может, пойду в кинематограф: у меня были интересные предложения от режиссеров, но в то время я полностью посвятила себя балету. А когда-нибудь — почему бы и нет…”

Московский Комсомолец
19.01.2004 год


))))V I P((((
 
starmusicДата: Воскресенье, 28.09.2008, 00:57 | Сообщение # 9
***Admin***
Группа: Администраторы
Сообщений: 4978
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
video clips:

Don Quixote :

http://www.dropshots.com/day.php?use...1&ctime=213013

Esmeralda :

http://www.dropshots.com/day.php?use...1&ctime=213340

Rehearsal with Ludmila Semenyaka :

http://www.dropshots.com/day.php?use...1&ctime=231713

Romeo and Juliet :

http://www.dropshots.com/day.php?use...2&ctime=000930

Swan Lake Spanish bride:

http://www.dropshots.com/day.php?use...1&ctime=213822


))))V I P((((
 
starmusicДата: Воскресенье, 28.09.2008, 00:57 | Сообщение # 10
***Admin***
Группа: Администраторы
Сообщений: 4978
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Feature interview with Anastasia Meskova.
Bolshoi Ballet 2005. From RTR Planeta.

Video clips:

Part 1 (9:48 )
http://www.dropshots.com/day.php?use...5&ctime=223122

Part 1 (6:22)

http://www.dropshots.com/day.php....=224716


))))V I P((((
 
Starmusic Форум » AllMusic Новости » ALL POPULAR MUSIC Новости » Кто знает что-нибудь о Насте Меськовой? (Я когда-то был поражен этой девочкой)
Страница 1 из 212»
Поиск:


| Copyright MyCorp © 2017 | |