Воскресенье, 22.10.2017, 22:20
Главная
Регистрация
Вход
ALL POPULAR MUSIC
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Starmusic Форум » AllMusic Новости » ALL POPULAR MUSIC Новости » Анастасия Меськова (Театр)
Анастасия Меськова
starmusicДата: Воскресенье, 28.09.2008, 00:43 | Сообщение # 1
***Admin***
Группа: Администраторы
Сообщений: 4978
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Биография
Родилась в Москве. С детства готовила себя к актерской карьере. Танцевала в ансамбле имени В. Локтева. Стала победительницей детского телевизионного конкурса "Утренняя звезда", что позволило ей развернуть впечатляющую гастрольную деятельность в России и за рубежом.
В 2002 г. по окончании Московской государственной академии хореографии (класс Софьи Головкиной) была зачислена в кордебалет Большого театра.
Дважды побеждала в балетных состязаниях: является обладательницей золотой медали Международного конкурса классического танца "Фуэте Артека" (2000 г. ) и Гран при Международного конкурса артистов балета в Вене (2001 г. ) .
Уже на второй год работы в театре получила главную роль - партию Джульетты в балете "Ромео и Джульетта" С. Прокофьева (режиссер Д. Доннеллан, хореография Р. Поклитару, 2003 г. ) .
Весь репертуар готовит под руководством Людмилы Семеняки.

В Большом театре он включает следующие партии:

2003
Царица бала ("Фантазия на тему Казановы" на музыку В. А.Моцарта, хореография М. Лавровского)
подруги Зины ("Светлый ручей" Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) - была в числе первых исполнителей этого балета
первая вариация в Гран па, Уличная танцовщица ("Дон Кихот" Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
Джульетта ("Ромео и Джульетта")

2004
подруги Жизели ("Жизель" А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Испанская невеста («Лебединое озеро» П.Чайковского во второй редакции Ю.Григоровича, использованы фрагменты хореографии М.Петипа, Л.Иванова, А.Горского)
Зина ("Светлый ручей")
Медсестра (Кухарка) ("Палата № 6" на музыку А. Пярта в постановке Р. Поклитару) - первая исполнительница
куртизанки ("Спартак" А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)

2005
Манька Фарт ("Болт" Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) - первая исполнительница

2008
Эффи ("Сильфида" Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
фурии (участница премьеры), Жанна ("Пламя Парижа" Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)

Гастроли

Неоднократно участвовала в балетных гала-концертах, выступала на фестивале имени С. Лифаря в Киеве (2001 г. ), исполнила партию Сюимбике (став первой приглашенной исполнительницей этой роли) в балете "Шурале" Ф. Яруллина (хореография Л.Якобсона) в Татарском государственном академическом театре оперы и балета имени Мусы Джалиля (2002 г. ), а также главные партии в "Щелкунчике", "Дон Кихоте", "Лебедином озере" и "Жизели" на сценах нескольких театров России.
В 2003 г. принимала участие в гала-концерте, прошедшем в рамках проекта "Звезды XXI века" в Париже на сцене Театра Елисейских полей (партнер Дмитрий Гуданов).

Кино

Снималась в кино: сыграла роль маленькой балерины в фильме "Балерина" А. Згуриди и Н. Клдиашвили (1993 г. ) и заглавную роль в фильме "Маленькая принцесса" В. Грамматикова (1997 г. ), принесшую ей Большую золотую медаль московского Международного фестиваля детских и юношеских фильмов (1998 г. ) и Национальную премию кинокритики и кинопрессы "Золотой Овен" за лучшую детскую роль (1998 г. ) .


))))V I P((((
 
starmusicДата: Воскресенье, 28.09.2008, 00:44 | Сообщение # 2
***Admin***
Группа: Администраторы
Сообщений: 4978
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Ярослав Седов
Очень взрослая актриса
Анастасия Меськова - утренняя звезда Большого театра

- Настя, такое впечатление, что вы начали танцевать с самого рождения.

- Говорят, что в манеже. На сцену я впервые вышла в четыре года. Родители тогда преподавали в МГУ, там были концерты художественной самодеятельности. И вот в одном из них я танцевала "Умирающего лебедя". И когда мне стали аплодировать, вынесли цветы, я почувствовала, что заслужила успех. И в четыре же года поступила в ансамбль Локтева и начала заниматься художественной гимнастикой.

- Так это там вас заметили организаторы программы "Утренняя звезда"?

- На "Утреннюю звезду" я сама позвонила. Мне было шесть лет, я увидела телепередачу, записала номер телефона, набрала его. Они, конечно, попросили позвать родителей. Мама сначала не могла понять, с кем она говорит и что вообще происходит. Я же ничего ей не объяснила, только подсказывала: "На все соглашайся!".

- Вы стойко переносите трудные ситуации?

- Меня стресс мобилизует, Только один раз в жизни у меня был случай - я вышла на сцену на конкурсе, у меня задрожали руки, ноги, чувствую - ничего не могу сделать. И такой панический ужас возник оттого, что не контролируешь себя.

Это был конкурс в Перми, мой первый. Прошел он для меня неудачно, но я считаю - что ни делается, все к лучшему. Казалось, мир рухнул, а выяснилось - с этого и началась моя самостоятельная балетная жизнь. Я вырвалась из замкнутого круга: школа-дом, дом-школа. Подготовила серьезный репертуар. Какая разница, где его показать, не на этом конкурсе, так на другом. В Париже я танцевала удачно, но получила только диплом, там со многими нечестно поступили. Зато познакомилась с импресарио, которая меня пригласила на конкурс в Вену. Я поехала туда, получила Гран-при, познакомилась с другими интересными людьми. И так далее. Ну, думаю, и что? Стоило убиваться? Победила бы с первого раза, вернулась и сидела бы дожидалась, когда мне дадут ту или иную партию.

- Разве вам в школе приходилось "пробиваться"? Вы же были любимой ученицей Софьи Николаевны Головкиной, перетанцевали все детские соло, без вас не обходился ни один заметный концерт.

- Софье Николаевне я обязана очень многим. Это великий человек. Красивая, женственная, но до такой степени сильная, что может собрать армию. И все будут стоять, ловить каждое ее слово. В прошлом году, после тяжелой болезни, она просто приходила - и в классе устанавливалась совершенно другая атмосфера. В ее присутствии все меняется.

Поначалу я ее очень боялась. Дрожь в коленках и тому подобное. Я не люблю такие состояния, потому что они мешают полноценно общаться. Вот меня что-то интересовало, а язык не поворачивался спросить. Говорят: "Это уважение". Нет. Я сейчас Софью Николаевну не меньше уважаю, но могу свободно все с ней обсуждать, даже дискутировать. И ей, как я чувствую, как раз это нравится.

А были педагоги, которые очень настороженно относились ко всему, что хоть чуть-чуть выходит за рамки положенного. Например, я с детства вертелась до одурения и, когда мы начали изучать пируэты, обнаружила, что могу делать не один-два, а пять-шесть. Я их делала правильно, в музыку вписывалась, но сколько же пришлось выслушать: "Деточка, ты научись сначала танцевать, а пируэты потом будешь вертеть!". Как будто одно исключает другое.

- Школьная репутация повлияла на то, как вас встретили в Большом?

- К счастью, я с первых шагов в театре работаю с педагогом, который меня прекрасно понимает. Это Людмила Семеняка, одна из лучших балерин Большого. Она приняла меня очень серьезно, и мы сейчас занимаемся тем, чему я до сих пор уделяла мало внимания или не считала своим, например лирическим репертуаром - "Шопенианой", сценами Одетты. Я все время что-то для себя открываю. Например, то, что я могу исполнить роль Жизели, никому бы и в голову не пришло. Однако у меня возникла возможность станцевать в Пензе, на подготовку - пара дней. Первый акт я еще как-то представляла, вариацию учила в школе. Но провести весь спектакль, сыграть эту знаменитую сцену сумасшествия, соединить эмоциональность и потусторонний облик - это я смогла только благодаря Людмиле Ивановне. "Понимаешь, - говорила она, -если бы Жизель сошла с ума, то у нее не было бы разрыва сердца и всего второго акта тоже не было бы. В том-то и дело что она прекрасно понимает: ее обманули, любимый женится на другой. Но она не хочет принять реальность. Это не сумасшествие, а боль, которую она не выдерживает...".

Я это все так прочувствовала, что в сцене сумасшествия и в финале, когда идет прощание, чувствую, у меня ком в горле, слезы. Двигаюсь к могиле и думаю: "Сейчас тушь потечет - то-то красиво будет!"...

- Вас не тяготит, что работу в Большом вы начали в кордебалете?

- Нас после выпуска пугало другое. Говорили, что на первом году в Большом мы будем сидеть, ждать очереди выйти на сцену. Нет, наоборот, столько всего навалилось - через две недели после начала сезона я и Венгерский танец станцевала в "Лебедином", вышла в массовых сценах "Жизели", "Сильфиды", "Чиполлино". Сейчас готовлю Царицу бала в "Фантазии на тему Казановы", свою первую афишную партию в Большом. Кордебалет очень дисциплинирует. Солист танцует как ему удобно, а тут надо и движение хорошо сделать, и линию держать, и еще тебе сзади девочка говорит: "Ты ко мне не двигайся, у меня за спиной камень" (декорация), а спереди тебя теснят, потому что надо расступиться перед балериной. А ты должна выглядеть такой милой и очаровательной, такой улыбающейся и естественной!

- Вам и в жизни приходится попадать в такие ситуации?

- Я все время и решаю, какая же я на самом деле. Невозможно быть актером на сцене и не быть им в жизни. Но чем больше работаешь, тем меньше думаешь обо всех этих глупостях. Кто-то не так посмотрел или безответная любовь...

- А была безответная любовь?

- Ох, была - такая трагедия...

- Он знал?

- Знал. Я так переживала! Теперь-то отбила бы у кого угодно. А тогда вздыхала и думала: ах, только бы он был счастлив, ну пусть не со мной, но счастлив! Забавно вспоминать...

- Сколько же вам было лет?

- Тринадцать, кажется.

- Вас видели в основном в классическом репертуаре. А собираетесь ли вы попробовать танцевать современный?

- Конечно. Но у нас почему-то решили, что раз ты вышел босиком - это уже модерн. А мода на примитив давно прошла. Да, есть отдельные направления для тех, кто хочет танцевать, но не может овладеть сложной техникой. Но самая интересная современная зарубежная хореография использует и пуанты, и приемы разных танцевальных стилей, а основывается на той же классике. И только стопроцентный классический танцовщик, как, например, Сильви Гиллем, может профессионально исполнять современную хореографию.

- Кто из современных зарубежных хореографов вам ближе?

- Форсайт очень нравится, но редко встречаешь настоящее исполнение его хореографии. Он же для своих постановок чаще всего берет не музыку, а шум, скрежет -так сказать, "бесформенные" звуки. И накладывает на него очень четкий хореографический рисунок. Надо выполнять этот рисунок так строго и точно, чтобы он будто отпечатывался у зрителя в сознании. А чаще всего исполнители "смазывают".

Или еще: бывает, в современной хореографии музыка и танец намеренно не совпадают. Вот звучит музыка Баха, а танец идет параллельно, у него свой ритм. И этот ритм надо выдержать.

- Ставил ли кто-то специально для вас?

- Венский хореограф ставит для меня номер, где я должна выглядеть как балерина с картины Дега. Танец строится как игра с классическими балетными позами и комбинациями: они чередуются, смещаются, "ломаются" -тоже как у Дега, но в движении. Очень интересно. Но больше всего мне хочется исполнять драматические роли, где персонаж сильно меняется. То есть прожить жизнь на сцене.

* * *

Настя Меськова прославилась как балетный вундеркинд еще до того, как начала учиться танцу. Победив в детском телевизионном конкурсе "Утренняя звезда", она объездила всю Россию и полмира, исполняя разнообразные танцевальные соло. В фильме А. Згуриди и Н. Клдиашвили "Балерина" Настя сыграла саму себя - девочку, мечтающую о балетной сцене. А в картине Владимира Грамматикова "Маленькая принцесса" -драматическую роль сироты, бедной, но стойкой, фильм получил Гран-при московского Международного фестиваля детских и юношеских фильмов 1997 года, а Настя Меськова - Большую золотую медаль фестиваля и премию "Золотой Овен-98" за лучшую детскую роль.

Яркие сценические манеры, заразительное обаяние, завидная выносливость и энергия делали Меськову звездой каждого концерта. А в последние годы интереснее всего было наблюдать за стремлением юной балерины преодолеть амплуа вундеркинда. Она многого добилась, еще ученицей освоив виртуозный концертный репертуар, начав выступать во "взрослых" гала-концертах и фестивалях вместе с премьером Большого театра Константином Ивановым, а также исполнив главные партии в балетах "Щелкунчик", "Дон Кихот", "Лебединое озеро", "Жизель" на сценах нескольких российских театров. С нынешнего сезона Анастасия Меськова работает в труппе Большого театра России.


))))V I P((((
 
starmusicДата: Воскресенье, 28.09.2008, 00:45 | Сообщение # 3
***Admin***
Группа: Администраторы
Сообщений: 4978
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Другая Настя
Самая молодая солистка Большого театра начинала карьеру на сцене МГУ
Cлово “балет” в прошедшем сезоне у всех ассоциировалось с Волочковой. Но в новой нашумевшей постановке Большого театра партию Джульетты танцует другая Настя — 18-летняя Анастасия Меськова.

В три года родители привели ее в Большой театр на “Лебединое озеро”. Настя просидела весь спектакль открыв рот. Тогда она твердо решила, что станет балериной. Вопрос о выборе профессии даже не возникал. В первый раз Настя Меськова вышла на сцену в четыре года на конкурсе художественной самодеятельности в МГУ, где тогда преподавали ее родители. Станцевала “Умирающего лебедя”. Факультет выиграл, а родители согласились с Настиным решением и отдали ее в школу с хореографическим уклоном. Пока другие ребята играли в салочки и прятки, девочка крутила фуэте и садилась на шпагаты. Но этого Настеньке показалось мало, и она позвонила в телепрограмму “Утренняя звезда” и записалась на съемки. В этом конкурсе она одержала победу. На Настю обратили внимание кинорежиссеры, провели пробы — и снова успех. На счету Меськовой два фильма — “Маленькая принцесса” и “Балерина”, где Настя сыграла саму себя, маленькую девочку, мечтающую о балете.

В восемь лет Настя Меськова поступила в академию хореографии. И еще восемь лет репетиций, тренировок и бесконечного терпения. Результат того стоил: в 17 лет ее зачислили в труппу Большого театра.

Выйти на сцену Большого — это еще полдела. Многие всю жизнь так и исполняют в кордебалете партию шестой служанки королевы. Доказывать, чего она стоит, Насте пришлось с нуля. Многие думали, что “утренняя звездочка” начнет крутить носом и в кордебалет не встанет. Настя работала в два раза больше остальных и в кордебалет встала беспрекословно, но надолго там не задержалась. Талант, как говорится, не спрячешь. Меськова уже станцевала Царицу Бала в “Фантазии на тему Казановы”, в “Светлом Ручье”, сольные партии в “Дон Кихоте” и “Уличной танцовщице”. Как любая девчонка, всю жизнь мечтала стать Джульеттой...

Вряд ли кто-то из девочек, воображающих себя дома перед зеркалом великой балериной, разыгрывает утомительные репетиции, болезненные травмы и обидные неудачи. Обычно мечтательные юные особы представляют себе свет софитов, сцену, заваленную цветами, и падающих штабелями поклонников. Выходной день у Насти всего один. Часто она тратит его на врачей и массаж, чтобы поддерживать себя в форме. У Меськовой была серьезная травма. Четыре врача из пяти сказали, что танцевать она больше не сможет, а пятый обрадовал, что надежда есть. Настя поверила именно ему.

Конечно, только веры в себя и трудолюбия мало. Если нет природных данных, особо не попрыгаешь. Нужны определенные рост, вес, гибкость, растяжка. Без драматического таланта путь в балерины тоже закрыт, даже если ты умеешь завязывать ноги в узел. “Когда я исполняю партию Джульетты, мне надо пережить первую любовь и расставание, потерять любимого и умереть рядом с ним, — рассказывает Настя. — Может быть, с опытом приходит умение не пропускать через себя все, что происходит на сцене, но пока я так не могу. Это будет ложь, а зритель ее всегда замечает. И каждый раз, когда я переживаю смерть Ромео, у меня на глаза наворачиваются слезы”.

Карьера балерины заканчивается в 35—40 лет. Многие бывшие танцоры идут в педагоги, передают мастерство молодым. Но для всех места в театре нет, да и не каждый, кто великолепно танцует, может так же талантливо преподавать. Настя видит свое будущее по-другому. “Получу второе образование. Может, пойду в кинематограф: у меня были интересные предложения от режиссеров, но в то время я полностью посвятила себя балету. А когда-нибудь — почему бы и нет…”


))))V I P((((
 
Starmusic Форум » AllMusic Новости » ALL POPULAR MUSIC Новости » Анастасия Меськова (Театр)
Страница 1 из 11
Поиск:


| Copyright MyCorp © 2017 | |