Среда, 20.09.2017, 08:47
Главная
Регистрация
Вход
ALL POPULAR MUSIC
Приветствую Вас Гость | RSS
Мини-чат
Наш опрос
Что вам в этом сайте нравиться?
Всего ответов: 432
Статистика

Кротики всего: 2
холява: 2
жителей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Январь » 9 » Факты и фактоиды из жизни Макса Фадеева
01:34
Факты и фактоиды из жизни Макса Фадеева
Факты и фактоиды из жизни Макса Фадеева - человека, которого без всяких оговорок можно назвать музыкальным продюсером, как бы кто к нему ни относился.

Пасмурным майским утром в самом центре столицы Финляндии, еще не оправившейся от урагана под названием «Евровидение», из гостиницы уверенным шагом вышел мужчина средних лет, стремительно направился к одному из, казалось бы, случайных прохожих и без единого слова ударил его по лицу. Тот потерял равновесие и готов был даже упасть, но все же устоял на ногах. «Ты проиграл. Мы договаривались, – сказал мужчина тихо, – долги надо отдавать». Потерпевший не возражал и даже сделал неуверенную попытку ретироваться. Кто-то догадался достать фотокамеру, наконец, прозвучали первые вопросы со стороны, но, не обращая больше ни на кого внимания, нежданный драчун быстро утратил интерес к происходящему, сел в машину, и след его простыл. 

На самом деле это был обычный спор. За неделю до решающего этапа соревнований в закулисной суете к Максиму Фадееву пробрался журналист из Питера по имени… впрочем, его имя сам Макс предпочитает не называть: «кто знает – тот поймет». Он, как и положено корреспонденту, попытался разузнать, что же это за «тайное оружие» – группа Serebro, зачем именно этих молоденьких девочек господин Фадеев привез на «Евровидение», и правда, что… ну, и так далее. Вышла статья. До финала оставалось четыре дня. «Он смешал меня с дерьмом по полной программе, – вспоминает Макс Фадеев. – Просто расстрелял!»

Хельсинки – город маленький. Макс в тот же день встретил журналиста из Питера в одном из магазинов.

– И зачем ты это сделал? – спросил Максим.
– У меня есть право на свое мнение.

– Интересно его услышать.
– Выше семнадцатого места вашим девочкам не подняться ни при каких раскладах.

– А если это будет место выше десятого? – поинтересовался Макс.
– Не может такого быть, я же видел это убожество. Готов спорить.

– Спорить? Давай. Чем готов расплачиваться, если проиграешь?

Журналист ухмыльнулся и показал на свою щеку: «Она твоя, если попадешь»… На конкурсе «Евровидение 2007» представитель России, группа Serebro, заняла третье место…

Артисты любят мифы. Этот странный наркотик проникает в каждую пору их кожи, в каждую щель часто не окрепшего ума и завладевает ими навсегда. Без всяких шансов на возвращение в реальную жизнь. Факты и фактоиды – выдумки, ставшие фактами после их опубликования в прессе, оборачиваются гремучей смесью и взрываются в самый неподходящий момент. Все разлетается в клочья, все в панике разбегаются, пахнет чем-то неприятным. Пропал человек, только старая подборка пожелтевших газетных вырезок, и кто сейчас уже что вспомнит… А помнишь, мы в таком-то волосатом году? Как клево мы тогда все придумали, еще бы чуть-чуть, и все сработало… Но тут совершенно иной случай.

Максим Фадеев родился 6 мая 1968 года в Кургане. Хотя сказать, что я точно уверен в этом, казалось бесспорном, факте, нельзя. Может, и не в этом году, и не совсем в Кургане – чем больше я пытаюсь разобраться в жизни этого человека, тем больше на меня действует побочный эффект мифологического отравления… В общем, дамы и господа, встречайте – перед вами блистательная история Максима Фадеева, по безумной смеси тех самых фактов и мифов способная посоревноваться с фактоидальным прошлым… да хоть Элвиса Пресли (Elvis Presley)! Почему бы и нет? Им можно, а мы, как всегда, нервно курим в сторонке? Настало время настоящего рок-н-ролла…

"КОНВОЙ", КУРГАН, ЕКАТЕРИНБУРГ И ЯЛТА

В обычной курганской квартире Женя Поздняков терзал бобинный магнитофон. Только что они со своим дружком Сашкой Касьяновым сделали третью перезапись новой песни.

– Слушай, у нас в музыкальном училище есть классный пацан, – говорил Касьянов.– На фортепиано отлично играет, поет здорово. Давай позовем его?

– Нам нужен певец с высоким голосом. У твоего знакомого как с этим?
– Пробовать нужно, – уклончиво отвечал Саша.


Просмотров: 509 | Добавил: starmusic | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 241 2 3 »
24  
Шел апрель 2003 года. Наступило время очередных больших перемен в жизни и карьере Макса Фадеева. Первый канал звал возглавить очередную «Фабрику звезд», Юрий Слюсарь искал продолжения с проектом Глюк’Oza, но уже на партнерских условиях, а Александр Аркадиевич Элиасберг предлагал пересмотреть их договоренности. Макс выбрал свой путь, который впрочем, идеально совпал с предложениями Константина Эрнста.

Теплым весенним днем 2008 года Александр Аркадиевич провожает меня к выходу из собственной клиники и несколько раз повторяет:

– Сначала я не понимал, зачем вообще все это вам рассказываю, мне публичность ни к чему.

– Но теперь понимаете? – спрашиваю я.
– Да. Как-то так случилось, что меня просто вычеркнули из музыкальной истории Максима.

– Но вы ведь были?
- Да, я был, и это главное, что мне сейчас хочется сказать, – молчит, а потом добавляет: – Не просто был, а без меня не случилось бы вообще многого, например, той же Глюк’Ozы.

«Никакого негатива по отношению к Максиму у меня нет, – добавляет Александр Элиасберг. – Я ни в чем не виню Макса, если что-то и было сделано неправильно, то это прежде всего мои решения. Он талантливый композитор, и мне всегда нравилась его музыка, никуда от этого не денешься. А человеческие отношения… копить негатив я не собираюсь. Для меня это был важный и интересный этап в моей жизни».

НОВЫЕ ВРЕМЕНА

В 2003 году Максим Фадеев был официально объявлен музыкальным продюсером «Фабрики звезд-2». Примерно три месяца вся страна смотрела, как Максим пытается сделать из молоденьких ребят настоящих артистов. Для подростков-телезрителей это была сказка, для самого Макса – настоящий ад. Он неохотно говорит об этом периоде своей жизни. Да, он вернулся в Россию, потому что позвали, и не только Константин Эрнст, но и кое-кто повыше. Да, он прошел все эти дантовы круги ада, но все же – именно тут он нашел своих новых артистов.

Юля Савичева, дочь барабанщика группы «Конвой» Стаса Савичева, с которой Макса связывало нечто большее, чем просто отношения продюсер – исполнитель, из которой он сделал настоящую артистку. Иракли (Ираклий Пирцхалава), запомнившийся исполнением фадеевского хита «Лондон - Париж», который до сих пор входит в репертуар многих ресторанных коллективов. Пьер Нарцисс, еще во времена «Фабрики» ставший для всей страны «шоколадным зайцем». Лена Темникова – начало нового большого проекта Максима Фадеева, Serebro… Но это уже другая история.

Сейчас Максим продолжает писать песни для самых разных артистов. Закончил сказку «Савва» и планирует снять по ней полнометражный мультфильм силами компании Glukoza Production, которую недавно основал совместно с Наташей Ионовой. Пишет музыку к мультфильму «Кракатук» Егора Кончаловского. Снимает клипы для своего любимого «Серебра» и планирует наконец-то полноценный альбом. Грозится новыми именами – Ворон и Гриша Радуга. Подписывает контракт с бывшей солисткой ВИА Гры Ольгой Корягиной и обещает взорвать весь музыкальный рынок. Готовит сольный альбом и пишет книгу воспоминаний… Кстати, интересно – а о чем он в ней расскажет?

Billboard, Валерий ПОСТЕРНАК
Интервью Валерия ПОСТЕРНАКА с Максимом Фадеевым


23  
Катя рассорилась с Волковым, а Макс занялся проектом Глюк’Oza. Визуальный образ создал известный художник-аниматор Виталий «Муха» Мухаметзянов. Первые песни были отданы на радио и вдруг, в отличие от выстраданных творений Total, попали в серьезную ротацию. Подростки смотрели клипы, слушали радио и спрашивали в музыкальных магазинах альбом. Продавцы разводили руками.

В это время в офис компании Элиасберга «Эльф» пришел молодой человек и сразу же заявил, что хочет купить альбом певицы по имени Глюк’Oza и намерения его серьезны. Сначала с ним поговорила Ирина Ростиславовна, прошедшая школу Иосифа Кобзона, а сейчас работающая администратором Макса. Она с порога объявила цену, в общем немалую, в тысячах американских долларов. Молодой человек без колебаний согласился.

Переговоры продолжили Александр Аркадиевич и Максим Фадеев. Договорились. В 2003 году на прилавки магазинов попал альбом Глюк’Oza «Nostra». Издающей компанией значилась студия «Монолит», молодого человека звали Юрий Слюсарь. В конечном счете, было продано более миллиона экземпляров, а Юрий постоянно выспрашивал у Макса: «Ну, скажи мне, кто это поет?» «Не волнуйся, скоро узнаешь», – загадочно отвечали ему, а в это время в репетиционных комнатах и танцевальных классах усиленно готовилась к своему первому появлению на публике Наташа Ионова.

Мифологическая составляющая этого проекта достигла, пожалуй, апогея в творческой истории Макса Фадеева как продюсера и творца. Все было похоже на то, что на свет появляется идеальный продукт. Наташа – простая московская девчушка, детство которой протекало во дворе дома на проспекте Мира. В раннем возрасте она совершенно случайно и без всяких связей снялась в нескольких эпизодах «Ералаша», потом сыграла роль Тины, подружки главной героини в фильме «Война принцесс» Владимира Аленикова, превратившемся волей Александра Элиасберга в фильм «Триумф» Олега Погодина. Но дальше начинается уже совершенно иная история, в которой отделить правду от вымысла не представляется возможным. Да и надо ли? В биографии любого артиста хватает вымысла, и чем он нелогичнее, тем лучше работает. А уж если за дело берется Фадеев, то тут уже и вовсе сам черт ногу сломит.


22  
ГЛЮК'OZA

…Хотя на этот счет мнения у многих разошлись. Для одних это обычная девчушка, случайно попавшая в поле зрения Максима Фадеева, для других главной является история, озвученная в своих книгах Михаилом Козыревым и Александром Кушниром.

В принципе идея виртуального музыкального проекта сама по себе не нова. Сразу же вспоминается лихая выдумка редакторов американского журнала Rolling Stone под названием The Masked Marauders, но тогда выдумщики прикрывались реальными звездными именами. В те годы, когда Макс облачал свои новые музыкальные видения в очередную звуковую форму, как раз все говорили о Gorillaz. Его фантазия работала на полную катушку – во время выступлений на сцене планировались два огромных экрана и созданный лазерами виртуальный персонаж посреди сцены. Но посчитали, и планы приняли более умеренный вид. К этому моменту Александр Аркадиевич Элиасберг серьезно задумался – а стоит ли вообще его игра в шоу-бизнес свеч? Фильм в прокат не вышел, Oil Plant, Total и Monokini… мягко говоря… Ах да, были еще Лена Зосимова и Катя Лель. С Леной как-то тоже все не заладилось с самого начала, хотя Максим честно написал ей альбом, а ее отец оплатил все запрашиваемые суммы. Но, видимо, Лене Зосимовой просто не суждено было стать певицей, напиши ей песни хоть сам Чарльз Мэнсон (Charles Manson)… С Катей все получилось иначе.

Делами Кати Лель (Кати Чуприниной) тогда занимался известный промоутер, а впоследствии ресторатор Александр Волков, который был знаком с Элиасбергом. У кого возникла идея сделать альбом с Максом Фадеевым, сейчас уже не важно, но после долгих переговоров все было решено, и в той же студии SBI Records были записаны песни, вне всякого сомнения, всколыхнувшие отечественную поп-сцену. Все эти «муа-муа» и «джаги-джаги» звучали на каждом углу, над ними смеялись, появилась масса пародий, но идиотские по своей сути песенки неожиданно попали в самую точку – в чартах радиостанций они неизменно занимали первые места, а многие фразы пошли в народ. Максим Фадеев, кажется, нащупал свою золотую жилу, его музыкальные акции в поп-мире мгновенно выросли. И вот скажите, а «tutti frutti» или «be-bop a lulla» чем-то отличаются по своей сути от «муси-пуси»? А вот, однако…


21  
Сам Фадеев этот период своей музыкальной карьеры старается не вспоминать, и я его понимаю. Потом был несостоявшийся саундтрек к фильму «Ночной дозор» и по большому счету никого не взволновавшая диско-надежда Monokini, отданная на откуп брату Максима Артему. В 2001 году у этого проекта вышел альбом «Дотянуться до солнца», но оказалось, что откровенно слабый и не харизматичный вокал Моны (Татьяны Заикиной) стал главным объектом нападок всех критиков, которые не переписывали слепо пресс-релизы, созданные птенцами гнезда Кушнирова. Немало нареканий вызвал и клип на песню «Сидим на облаках». Многим зрителям он показался удивительно схожим с клипом на известную песню Полы Абдул (Paula Abdul) «Opposites Attract», помните, там, где она с рисованным котом зажигает? Вскоре Татьяна вышла замуж за Артема, и музыка тихо отошла на второй план. Сам Макс потерял к этому проекту интерес, кажется, еще в момент его создания. В сторону ушел и Александр Кушнир…

На этом фоне изданный в 2001 году отдельным релизом саундтрек к фильму «Триумф» («The Red One: Triumph»), на мой взгляд, выглядит действительно самым интересным событием. На нем сам Максим Фадеев проявил себя как талантливый автор-исполнитель. Клип на песню «Лети за мной» до сих пор можно посмотреть на YouTube. Жаль только, что сам фильм, получив ядовитую критику, не вышел в прокат и не был издан на видеоносителях. Любопытно было бы глянуть, откуда взялась…


20  
Собственная студия группы, как и продюсерская компания, называлась «Эльф» и сначала находилась в районе Бауманской, а потом переехала на Звенигородское шоссе. Для записи альбома на целый месяц была арендована все та же студия SBI Records вместе со звукооператором Анатолием Мишаевым, бывшим тромбонистом ВИА «Лейся, песня!» Игорь Бабенко вспоминает: «Они просто принесли деньги с одним условием – студия полностью в их распоряжении, никаких других записей параллельно». Анатолий Мишаев рассказывает: «Притащили с собой кучу всякой крутой аппаратуры и инструментов. Я думал, ну вот сейчас как врежут! Но вдруг оказалось, что парни играют не очень здорово. Проблема заключалась в том, что все живые партии нужно было записать сверху компьютерной основы, которую в Праге сделал Максим. Первым поплыл барабанщик, потом гитаристы. Долго мучились и так и эдак, а потом Макс не выдержал, взял в руки бас-гитару и почти сразу все сыграл как надо».

В конечном счете на записи так и остались компьютерные барабаны и многие гитарные партии. Во время сессии обнаружились проблемы с голосом у Марины Черкуновой, в общем-то приличной вокалистки с большим опытом. Что-то не заладилось с самого начала, и к концу работы она была на грани серьезной проблемы: неправильное смыкание связок, и как результат воспаление, которое пришлось спешно лечить – была опасность потерять голос (помните Александра Барыкина?)

Но все же альбом был записан и сведен, издан на Real Records, для его оформления была использована фотография глаза жены Элиасберга Ольги. Песни попали на радио, но резонанса не вызвали. Группа, не имеющая вообще никакого опыта выступлений, даже на клубной сцене (хотя почему даже, именно на клубной сцене, что обычно и делает коллектив группой), сразу же попала в серьезные жернова. И оказалось, что эти песни никому не нужны. Сейчас, переслушивая этот диск, совершенно ясно, что на фоне действительно мощных тогда Tequilajazzz и даже «Кирпичей» все это выглядело рафинированным и искусственно созданным. Это была явно не территория Максима Фадеева. Попытка создать франкенштейновскими методами русский аналог Guano Apes закончилась провалом. Впрочем, справедливости ради стоит отметить песни «Бьет по глазам» и «Камасутра». Сейчас Максим Фадеев во всем винит только себя: «На альбоме не было песен, понятных для людей. И тут моя ошибка… Но всякое бывает, куда без этого».

Переговоры по реализации альбома проекта Oil Plant на западном рынке вел Андрей Яковлев. Тут с разных сторон звучит противоречивая информация. Александр Элиасберг вспоминает о переговорах с немецким подразделением Warner Music Group, а сам Максим Фадеев в интервью журналу «Cosmopolitan Урал» рассказывает о серьезном интересе со стороны Virgin, которая, как известно, входит в состав мейджора EMI. Так или иначе, но переговоры действительно были – в Мюнхен (или Кельн, где находится главный офис немецкого отделения EMI) приехали Элиасберг и его жена Ольга Минина, где уже вместе с Андреем Яковлевым встречались с кем-то из руководителей. Как пример лейбл демонстрировал новый альбом Moby, тогда только набирающего обороты. Но не срослось. Элиасбергу предложенная сумма в 300 тыс. немецких марок показалось заниженной. Больше после этого никто ничего не предлагал. Альбом так и не был издан и до сих пор лежит на полке у Элиасберга. Возможно, ждет своего часа, как и неизданный сольный альбом Макса под рабочим названием «ДНК»?


19  
Оператором выступал Максим Осадчий, который и предложил на роль композитора своего давнего приятеля Макса Фадеева. «Когда я услышал это имя, у меня что-то щелкнуло внутри, – вспоминает Александр Элиасберг, – к тому моменту уже вышел альбом «Ножницы», который мне нравился, а моя жена очень любила Линду. Это меня сразу заинтересовало. Макс приехал из Праги, мы встретились и пошли на квартиру к Аленикову. Это было летом, Максим – средней степени волосатости, в шортах. Много говорили…»

Но потом все пошло вразнос – почти готовый материал вверг Элиасберга в панику, он понимал, что миллион долларов потрачен для того, чтобы на свет появился еще один серенький и никому не нужный фильм. Попросту говоря, кинематографический уродец, коих немало наплодили отечественные мастера в конце 90-х, в одно мгновение разучившиеся снимать понятное и вразумительное кино. О каком зарубежном рынке мог идти разговор?

С другой стороны, пока Элиасберг ссорился с Алениковым, между ним и Максимом неожиданно возникло взаимопонимание и даже что-то вроде дружбы. Макс к этому моменту показал первые наброски к фильму, которые были отвергнуты Алениковым как полная чушь.

Фильм у Аленикова забрали, а доснимал его и перемонтировал молодой и амбициозный Олег Погодин (фильм стал называться «Триумф»), с удовольствием использовав ту самую фадеевскую «полную чушь», которая вскоре обрела очертания новых проектов Макса – Oil Plant и Total.

Но перед этим в 1999 году в Ницце Александр Аркадиевич Элиасберг посадил перед собой Максима Александровича (к которому всегда обращался исключительно на вы) и спросил его напрямик: «Максим, что вам нужно, чтобы вы писали только музыку и не думали ни о чем другом?» По меркам бизнесмена оказалось не так уж и много. Подписали даже договор на пять лет. Многие люди, хорошо знающие Фадеева, удивлялись – тот всегда неохотно подписывал любые, даже незначительные бумаги.

В это время Макс в Праге активно работал над новым инструментальным проектом Oil Plant, корни которого, вне всякого сомнения, уходили к наработкам альбома «Нега». Поползли слухи, что это даже и не его сольный проект, а самое что ни на есть сотрудничество с Мишелем Крету (Michael Cretu) и его группой Enigma. Потом появились другие слухи… В общем, со слухами и противоречащими друг другу публикациями в прессе в тот момент было все в порядке – за дело взялся известный выдумщик и мистификатор Александр Кушнир, которого Элиасберг также нанял на работу, прикупив ему заодно и офис с новенькими компьютерами.

Все тот же Кушнир придумал историю группы Total, которая была еще одним любимым детищем Фадеева в тот момент. Сначала рассказывали всем, что Марину Черкунову Макс нашел в Пакистане в каком-то баре. Потом осознали, что с Пакистаном несколько перегнули палку, и в пресс-релизах стал фигурировать Дубаи. Моим любимым местом навсегда останется пассаж о том, что Марина пела «жесткие атональные блюзы»… Впрочем, все это более детально и по-настоящему талантливо описано в книге самого Александра Кушнира.

«Мы перевезли ребят в Москву, они стали получать зарплату, – вспоминает Александр Элиасберг, – потом возник вопрос студии… пошли сметы, траты. Это была полностью дотационная группа, созданная исключительно на мои деньги. У Макса постоянно что-то происходило в голове, и группа, не выпустив еще ничего, несколько раз меняла стилистическую направленность».


18  
Впрочем, не все. В московской квартире Фадеева продолжал жить его младший брат Артем, активно осваивавший профессию аранжировщика. Была двоюродная сестра Марина Черкунова, отметившаяся в качестве бэк-вокалистки на сольном альбоме Макса «Ножницы», которой еще предстояло сыграть важную роль в его дальнейшей творческой судьбе.

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ТРИУМФ

В 1999 году режиссер Владимир Алеников задумал новый фильм под рабочим названием «Война принцесс». Он отчаянно нуждался в финансировании и обратился за помощью к своему давнему знакомому и преуспевающему бизнесмену, президенту и владельцу офтальмологической клиники «Новый взгляд» Александру Аркадиевичу Элиасбергу. На многое не надеялся, так, тысяч десять долларов за простенький продакт-плейсмент клиники. Но неожиданно дело приобрело совершенно иной оборот. Александр Элиасберг с явным интересом расспрашивал о подробностях проекта, финансовых возможностях современного проката, западных рынках… Потом встретились еще несколько раз, и как-то незаметно новое детище Аленикова обрело своего продюсера.

Александр Аркадиевич Элиасберг давно искал новые ниши для инвестирования денежных средств. Как человек образованный и не лишенный авантюрной жилки, он присматривался к кино и шоу-бизнесу. Проект под названием «Война принцесс» был запущен. Сценарий был выстроен вокруг жизни подростков – этакая высосанная из пальца ералашевская смесь постперестроечной «Ромео и Джульетты» и трагической реальности «Города Бога» («City of God»). Банды малолеток, почему-то по национальному признаку – славянская и - вот ведь сила выдумки – армянская, любовь, кровь, морковь, в смысле воскрешение после смерти на берегу моря (снимали в Одессе). Где-то среди прочих подростков, задействованных в фильме, бегала тринадцатилетняя Наташа Ионова…


17  
В то время в Германии Наташа (кстати, широкой публике больше известная как Даша Ухачева – стилист Линды) родила сына, которого назвали Саввой. А сам Макс, похоже, начал терять интерес ко всему, что было связано с Линдой – альбом «Плацента», вышедший в 1999 году, не стал столь же успешным, как «Ворона», показал результаты продаж ощутимо меньше и вызвал шквал критики.

Тогда же был реализован еще один сольный полностью инструментальный альбом Максима Фадеева «Нега», крайне личный, пропитанный внутренней борьбой и отчаянными поисками выхода. Названия композиций говорили сами за себя: «Выход в черное», «Моей дочке»… Альбом остался незамеченным, но, сейчас слушая его, понимаешь - это был переломный момент. Макс нащупывал новые для себя выразительные средства – более глубокие, но ориентированные на восприятие широкими массами, на грани поп-музыки, и при этом амбициозно симфонические.

В Германии не все складывалось так гладко, как представлялось в самом начале. Удалось получить вид на жительство в Чехии. Макс с удовольствием переехал жить в пригород Праги, как только появилась такая возможность. Казалось, теперь заниматься творчеством ему ничто не мешает. Были какие-то мелкие заказы на киномузыку от Bavaria Film Studios. А в 1999 году Егор Кончаловский предложил Максиму написать музыку к фильму «Затворник». Началась новая киноистория Максима Фадеева.

«Мы были настоящими друзьями, и смело могу сказать, что для Макса я очень много чего сделал в этой жизни, – вспоминает Михаил Кувшинов. – Но когда он предложил мне бросить наш корабль и уйти в свободное и, по его предположениям, более денежное плавание – я отказался».

В том же 1999 году Максим Фадеев принял решение больше не работать с Линдой и разорвал все, что связывало его с предыдущим периодом жизни. Михаил Кувшинов, группа «Конвой» и все, кто работал в «Кристальной музыке», предпочли остаться с Линдой.


16  
ЗАГРАНИЦА

Помните – жизнь часто испытывала Максима Фадеева на прочность? В 1997 году в его семье случилась трагедия: ребенок, которого они с женой Наташей так долго ждали, то ли по халатности врачей, то ли действительно по каким-то мистическим и совершенно несправедливым правилам ярких человеческих судеб родился мертвым. Это был шок. Максим замкнулся в себе и всерьез задумался о том, чтобы уехать из страны. Кроме творчества ему хотелось еще и обычного человеческого счастья, и, как казалось, заграница могла решить все проблемы сразу.

В Германии нашелся старый приятель по Кургану Андрей Яковлев, у которого там был небольшой бизнес, и Макс начал обсуждать с ним возможности партнерства и переезда. В 1998 году этот переезд случился – Фадеев перебрался в маленькую деревушку возле городка Лауф-ан-дер-Пегниц, расположенного под Нюрнбергом. Линда и Лев Исаакович отнеслись к такому шагу вполне спокойно – ничего опасного в этом поступке Максима для дальнейшей работы они не видели. Уже в Германии Макс делал материал для альбома Линды «Плацента» в своей домашней студии, присылал его в Москву, где силами «Кристальной музыки» дописывалось все остальное.

А потом случился кризис 1998 года. В один день Лев Исаакович потерял почти все – его банк, вложивший деньги в ГКО, лопнул, как и сотни таких же, поверивших государству. Страна стояла в очередях в обменные пункты и к банкоматам. Гейман вынужден был предложить компании «Кристальная музыка» перейти на самоокупаемость. Михаил Кувшинов ничего страшного в таком предложении не видел, понимая, что оборотных средств вполне хватит, чтобы остаться на плаву. Но для Максима это был еще один «звоночек» – хорошее не может быть вечным.


15  
«Мы решили не идти по пути высокобюджетного видео, – рассказывает Максим Осадчий. – Макс считал, что это будет отвлекать от сути. Мы хотели найти простые, но выразительные образы, и не за счет спецэффектов или масштабности, а за счет обычных вещей. Мы смотрели какие-то западные аналоги, много говорили на эту тему. Фадеев тогда как раз «болел» Питером Гэбриелом (Peter Gabriel). Эти ролики подталкивали нас к своим решениям. В конечном счете, мы пришли к тому, что из неуместно гламурной направленности ранних клипов вырисовался новый образ странной и загадочной Линды, а вокруг нее выстроился ассоциативный видеомир, не подвластный обычной логике».

В 1996 году появился лучший альбом тандема Фадеев - Линда «Ворона». Это был настоящий прорыв. Бешеная популярность свалилась на плечи Линды, не обойдя стороной и Макса. Вспомните то время: «Я ворона, я ворона…» неслось отовсюду, кассеты и диски лежали возле проигрывателей не только подростков, но и вполне сформировавшихся меломанов. Признаюсь, я сам купил довольно-таки недешевый диск в красивой черной коробке с золотой вороной, с двумя буклетами, хотя в то время всячески избегал отечественной продукции. Я не верил, что тут кто-то может сделать что-либо достойное. Оказалось – может.

По заверениям Михаила Кувшинова, в течение года было реализовано примерно 1,3 млн экземпляров альбома, отгрузки первых партий проходили «с колес» – региональные дистрибуторы стояли в очереди за несомненным хитом продаж. Немалую роль в популярности альбома сыграли и видеоклипы, которые постоянно крутились на различных телеканалах. И в их ряду, конечно же, выделялся ролик на песню «Ворона». Образ девушки-вороны, созданный Фадеевым, Осадчим и режиссером Арменом Петросяном (к сожалению, погибшим в автокатастрофе в 1999 году), сразу врезался в память, а сам визуальный ряд клипа кардинально отличался от того, что показывалось на нашем музыкальном экране. Любопытно, что буквально через год появился ролик Мадонны (Madonna) на песню «Frozen» (режиссер Крис Каннигем – Chris Cunningham), где многие визуальные приемы любителям музыки в нашей стране показались странно знакомыми. Кто-то даже пытался раздуть историю с плагиатом, впрочем, сами создатели клипа Линды считают это просто банальным совпадением.

«Образ певицы-вороны придумал Макс, – рассказывает Максим Осадчий. – Снимали на заброшенном цементном заводе под Подольском. Его я нашел еще раньше, когда делал фильм «Алиса и Букинист», и сразу вспомнил о нем, как только начали искать выразительную натуру. Как раз тогда появился клип The Rolling Stones, где они большие такие ходят по Нью-Йорку. Максу тоже всегда нравилась трансформация вещей, и он ухватился за эту идею…»

В 1997 году за неделю Максим Фадеев на студии «Кристальная музыка» записал свой сольный альбом «Ножницы», заставив многих вспомнить, что и сам он великолепный певец. Но эта работа рядом с «Вороной» выглядела неровной, а местами – сделанной на скорую руку. Наибольшей критике подверглась заглавная песня «Акула», с барабанным сэмплом из «When the Levee Breaks» Led Zeppelin. Злые языки поговаривали, что Максу срочно понадобились деньги – как раз тогда он обзавелся большой двухуровневой квартирой в Северном Бутово – и он наспех слепил коммерческий альбом. Но как бы там ни было, альбом появился на прилавках, и пусть на фоне «Вороны» продавался спокойно, стал для самого Максима определенным шагом вперед. Хотя бы потому, что на нем была действительно замечательная песня «Беги по небу».


1-10 11-20 21-24
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • | Copyright MyCorp © 2017 | |